Дорога «Астана-Павлодар» станет платной - МИР РК

Фото: None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Проходящая реконструкцию в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» республиканская автотрасса «Астана-Павлодар» в будущем станет платной. Об этом в ходе пресс-тура сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК Сайранбек Бармаков.

«От Астаны до Павлодара - 421 км. В 2018 году реконструкция завершится полностью. На сегодняшний день более 60% работ завершены. Дорога будет платной. В данное время готовится проектно-сметная документация. Завершится в ноябре. Дальше начнется реализация введения платности на дороге. Цена пока остается прежней - 1 км на легковой автомашине равняется 1 тенге», - рассказал Сайранбек Бармаков.

Стоит отметить, что магистрали по программе «Нурлы жол» реконструируются и строятся в течение ближайших пяти лет по принципу «звезды» по пяти основным направлениям, в целом, отходящим от Астаны - «Центр-Север», «Центр-Восток», «Центр-Юг», «Центр-Запад» и «Юг-Восток».  И маршрут «Астана-Павлодар» - это проект в рамках коридора «Центр-Восток». Общая протяженность коридора «Центр-Восток» составляет 1016 км. Работы ведутся еще с 2011 года и полностью завершатся в 2019 году.

«После проведения реконструкции автодорога будет отвечать всем требованиям безопасности дорожного движения и соответствовать параметрам I и II категорий за счет расширения проезжей части», - рассказал журналистам заместитель председателя АО «НК «КазАвтоЖол» Темирхан Мендыгалиев.

До 2017 года введено в эксплуатацию 230 км, в том числе по маршруту «Астана-Павлодар» - 59 км, «Павлодар-Семей-Калбатау» - 171 км. В текущем году работы ведутся на 786 км, тем самым весь коридор охвачен строительными работами. По итогам года предусмотрен ввод 240 км, для чего выделено 105 млрд тенге.

На участке «Астана-Павлодар» строительные работы начаты в 2014 году. Дорога перейдет под первую техническую категорию с четырехполосным движением, в том числе длина с цементобетонным покрытием составит 265 км, а асфальтобетонным - 176 км.

Темирхан Мендыгалиев рассказал, что отрезок от Астаны до Павлодара был разделен на 15 участков реконструкции, из которых на сегодняшний день три участка, или 59 км введены в эксплуатацию. В 2017 году работы ведутся на оставшихся 12 участках. По итогам года между столицей и городом Павлодар планируется ввести в эксплуатацию 171 км. «Тем самым, с учетом переходящих участков проезд будет обеспечен по новому покрытию по 320 км», - пояснил замглавы нацкомпании.

В компании также сообщили, что более 90% материалов, используемых при реконструкции дорог, являются отечественного производства. «При реализации проекта по Павлодарской области нас подвела иранская компания, в связи с чем имеется отставание от графиков. На сегодняшний день по данным участкам договора расторгнуты, определены новые подрядные организации, которые приступили к работам. Это ТОО «АКМ», ТОО Фирма «Автодорсервис», АО «К-Дорстрой», - рассказал Темирхан Мендыгалиев.

В нацкомпании уверяют, что все намеченные графики производимых работ выполняются в срок, а качество новой автомобильной дороги на участке между Астаной, Павлодаром и Усть-Каменогорском будет соответствовать всем стандартам.

Сейчас читают