Повышается качество услуг для казахстанских железнодорожных пассажиров

Фото: None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ – Руководство АО «Пассажирские перевозки» провело пресс-тур и пресс-конференцию в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В ходе пресс-тура журналистам показали, как проводится техобслуживание вагонов в депо вблизи вокзала Алматы-2, подготовка вагонов к перевозкам в летний период. Железнодорожники рассказали про обновление парка подвижного состава, особенности проезда пассажиров летом и о готовности работников поездной бригады.

На пресс-конференции гендиректор компании Жанибек Тайжанов сообщил о том, что парк пассажирских вагонов нацперевозчика обновляется ежегодно.

«С 2010 по 2021 год приобретено более 1 100 вагонов, в том числе более 600 вагонов «Тальго». В текущем году планируем закупить 73 новых вагона. Устаревший парк пассажирских вагонов остается одной из основных проблем АО «Пассажирские перевозки». У национального перевозчика - свыше 2000 вагонов, из них более 800 - старого типа, их возраст от 28 до 44 лет. По истечении срока службы, вагоны исключаются из инвентарного парка. Срок службы вагонов – 28 лет, но при его продлении они могут служить до 44 лет», - сказал Ж.Тайжанов.

По его словам, в АО «Пассажирские перевозки» приняты новые стандарты в отношении чистоты и постельных принадлежностей.

«Пересмотрены нормативы уборки вагонов и разработан новый стандарт по клинингу и оснащенности санитарно-гигиеническими средствами в пассажирских поездах. С ноября 2019 г. постельные принадлежности для пассажиров - высокого качества. К примеру, если раньше постельное белье было из простой бязи, то сейчас из более качественной ткани. Ватные матрасы заменены на водонепроницаемые и огнебиозащитные. Если раньше одеяла делились на зимние и летние, то сейчас они универсальные - флисовые. В результате политики, сфокусированной на удовлетворённости пассажиров, заметно улучшился процент клиентоориентированности в работе», - считает Ж.Тайжанов.

По словам и. о. замгендиректора АО «Пассажирские перевозки» Ерлана Жимайлова, в июле 2019 г. продажа билетов была полностью переведена в электронную систему «Мобиус».

«Она позволила улучшить условия покупки билетов для населения. Это собственные билетные кассы (156 касс), около 3 тыс. агентских касс, в том числе почтовые отделения, 15 интернет-сайтов, в том числе сайт BILET.RAILWAYS.KZ и приложение «Билеты КТЖ», около 30 тыс. автоматов самообслуживания», – сказал Е. Жимайлов.

По его словам, усовершенствованная система электронной продажи проездных документов помогла минимизировать практику создания искусственного дефицита билетов. Действуют функционалы блокировки «ловли» мест и листа ожидания. Их внедрение дало положительные сдвиги, позволяющие населению приобретать билеты без обращений к «перекупщикам». Процесс покупки билетов прозрачен, поэтому невозможно совершать противоправные действия, связанные с реализацией билетов.

«С января 2020 г. ужесточена административная ответственность за перепродажу билетов, увеличена сумма штрафа от 100 до 500 МРП», – подчеркнул Е. Жимайлов.

АО «НК «ҚТЖ» принимает активное участие в развитии туризма в стране, включая и направление на озеро Алаколь. Этим летом планируется организация 158 поездов. Из них АО «Пассажирские перевозки» будет обслуживать 107 маршрутов, частные перевозчики - 30 маршрутов и 21 транзитный межгосударственный поезд.

По словам гендиректора АО «Пассажирские перевозки» Жанибека Тайжанова, в направлении озера Алаколь предусмотрено курсирование 11 маршрутов. Планируется запустить 21 межгосударственный поезд из соседних стран.

Ж.Тайжанов также рассказал о трех льготных дисконтных картах для пассажиров в Казахстане.

Для тех, кто часто ездит на «Тальго», выпущена дисконтная карта «Саяхатшы». Скидка зависит от общей стоимости поездок, которые пассажиры совершили на поездах «Тулпар-Тальго» за последние 12 месяцев. При общей стоимости поездок от 100 тыс. тенге до 150 тыс. тенге, скидка составит 10%, от 150 тыс. тенге до 200 тыс. тенге – 15%, свыше 200 001 тенге – 20%. Карта выдается бесплатно и действительна в течение двух лет.

Для пассажиров всех поездов АО «Пассажирские перевозки» есть дисконтная карта «Алтын». Скидка составляет 25%. Карту могут оформить граждане в возрасте от 15 лет, пользоваться ею можно только на территории Казахстана. Срок действия один год.

Карта «Жастар» предназначена для пассажиров в возрасте 16-25 лет. Она дает возможность со скидкой 25% приобретать билеты на коммерческие поезда «Тальго». Скидка применяется для вагонов категорий «Турист» (2Д) и «Сидячий» (2 С). Стоимость дисконтной карты - три тысячи тенге. Ее можно приобрести в билетных кассах АО «Пассажирские перевозки». Срок действия с момента активации - один год. Карта оформляется только для граждан Казахстана», – сказал Жанибек Тайжанов.

Дисконтные карты используются на следующих маршрутах: №51/52 Алматы-2 – Уральск; №105/106 Алматы – Петропавловск; №712/711 Нұр-Сұлтан – Шымкент; №29/30 Алматы-2 – Атырау; №69/70 Алматы-2 – Усть-Каменогорск; №111/11 Алматы-2 - Мангистау.



Сейчас читают