Жамбылцы стали активнее бороться за свои права

Коллаж: Kazinform / Pexels

Количество выявленных нарушений и наложенных штрафов в сфере защиты прав потребителей в Жамбылской области увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, передает корреспондент агентства Kazinform.

За первое полугодие в департамент торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области поступило 742 обращения, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

— Основная масса жалоб поступает из сферы розничной торговли. По этой теме зарегистрировано 204 обращения. Чаще всего речь идет об отказе в обмене или возврате товара ненадлежащего качества, а также отказе принять товар обратно в течение 14 календарных дней, — сообщил заместитель руководителя департамента Байкадам Дуйсенбаев.

Количество жалоб, связанных с электронной торговлей, выросло на 68,5 % — с 73 до 123 обращений.

По итогам рассмотрения поступивших заявлений потребителям было возвращено 14,6 млн тенге.

Сотрудниками департамента проведена 101 внеплановая проверка субъектов бизнеса. Помимо вопросов, связанных с торговлей, особое внимание уделялось соблюдению требований по размеру торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.

— В ходе проверок выявлено 89 нарушений, по которым наложено 89 административных взысканий, из них 44 — в виде предупреждений, 35 — в виде штрафов на общую сумму 1,2 млн тенге. Кроме того, проведено 6 профилактических контролей, по итогам которых выданы предписания об устранении нарушений, — добавил Б. Дуйсенбаев.

В текущем году сумма штрафов оказалась в более чем два раза выше, чем в аналогичном периоде прошлого года: тогда нарушители заплатили 544 тысячи тенге.

Ранее мы рассказывали, что онлайн-опрос в Жамбылской области выявил главные проблемы транспорта и ЖКХ.