Запуск паромного комплекса в порту Курык увеличит транзитный грузопоток через Каспий (ФОТО)
В настоящее время на территории выставочных железнодорожных путей завершаются земляные работы, в отвал вывезено 3,9 млн кубометров грунта.
Как сообщили в пресс-службе КТЖ, на подъездном железнодорожном участке от станции Ерсай до порта Курык протяженностью 13 км уложено более 9 километров рельсошпальной решетки.
«На строительство Западного оградительного мола доставлено 95 тыс. кубометров камня. Обеспечена ежесуточная доставка до 2 тыс. кубометров камня. В ближайшее время начнутся дноуглубительные работы в акватории порта объемом 800 тыс. кубометров с участием мирового лидера дноуглубительной индустрии - бельгийской компании Jan De Nul», - говорится в сообщении.
Во второй половине августа текущего года будет обеспечена поставка первой партии металлоконструкций подъемно-переходных трехсекционных мостов для паромов.
Интенсивно ведется строительство административных и служебных зданий.
Как отмечается, в декабре 2016 года планируется завершить строительство объектов первого пускового комплекса. Это обеспечит техническую и технологическую готовность паромного комплекса к приему и отправке грузов через порт Курык.
Строительство объектов второго пускового комплекса запланировано на 2017 год.
Новый паромный комплекс в порту Курык будет обслуживать пять паромов в сутки, тем самым обеспечит обработку грузов в объеме 4 млн тонн в год.
«Масштабная паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты - Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что существенно увеличит транзитный грузопоток, повысит экспортный потенциал в западном направлении через Каспий. Объект программы «Нұрлы жол» - паромный комплекс в порту Курык - даст мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана, будет способствовать реализации проекта Новый Шелковый путь», - говорится в сообщении пресс-службы «Қазақстан темір жолы».