Задержка рейса: на что могут рассчитывать пассажиры казахстанских авиалиний
«В соответствии с п.2 статьи 8 Соглашения междуПравительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации овоздушном сообщении, законы и правила государства одной договаривающейся стороны, регулирующие прибытие, пребывание и отправление с его территорииэкипажей, пассажиров, багажа, груза и почты, и, в частности, формальности,относящиеся к паспортным, таможенным, валютным и санитарным правилам, будут применятьсяк экипажам, пассажирам, багажу, грузу и почте воздушных судов авиапредприятия,назначенного другой договаривающейся стороной, во время их пребывания впределах указанной территории», - сообщили в пресс-службе ведомства в ответ написьменный запрос редакции.
Например, во время задержки рейсаказахстанской авиакомпании на территории Российской Федерации, действуетзаконодательство Российской Федерации.
В соответствии со статьей 86 Закона об использованиивоздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, при отменеили задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствиепозднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчикобязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточныхпунктах следующие услуги:
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправлениярейса более четырех часов и далее:
через каждые шесть часов - в дневное время;
через каждые восемь часов - в ночное время;
• размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, приожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов- в ночное время;
• доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком отаэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляетсябез взимания дополнительной платы.
Помимо этого, во время задержки также предусмотрены:
• предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенкапассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка, в том числе по международным линиямсвязи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электроннойпочте при ожидании отправления рейса более двух часов.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляютсяпассажирам без взимания дополнительной платы.
Также, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика насрок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
• обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пунктаназначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии спунктом 1 настоящей статьи;
• возвратить пассажиру полную стоимость билета.
«Перевозчики, допустившие нарушения требований,предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, несут ответственность всоответствии с Кодексом Республики Казахстан об административныхправонарушениях», - добавили в МИИР РК.
Напомним, самолет авиакомпании FlyArystan по направлениюУральск-Алматы задержали на 13 часов по причине дополнительной проверки системыуправления подачи воздуха.
После получения информации о задержке рейса, согласноправилам перевозок, сотрудники наземной службы FlyArystan в Уральске обеспечилипассажиров водой, питанием, а также разместили всех обратившихся пассажиров –50 человек в гостиницу.