За год немецкий автопром сократил более 50 000 рабочих мест
За год численность работников в автопроме Германии сократилась на 7%, около 51 500 человек лишились рабочих мест, передает агентство Kazinform со ссылкой на DW.
Согласно новому исследованию аудиторской компании EY, немецкие автомобильные концерны вынуждены реагировать мерами экономии на положение в отрасли. На автоиндустрию в ФРГ повлиял бум электромобилей в Китае — ключевом экспортном рынке для немецких производителей.
Кроме того, на положении автомобильной индустрии в Германии сказались рост расходов на энергию, а также пошлины на ввоз продукции из Евросоюза в США, которые ввела администрация президента США Дональда Трампа, следует из исследования EY. При этом спрос на европейском рынке остается ниже показателей 2019 года.
Экономический кризис коснулся и других отраслей немецкого автопрома. По состоянию на июнь 2025-го в ней было занято 5,42 миллиона человек — это на 2,1 процента меньше, чем годом ранее.
Эксперты аудиторской компании EY также предупреждают о росте безработицы среди молодых специалистов. Как цитирует авторов исследования агентство dpa, долгие годы технические специальности гарантировали выпускникам трудоустройство в немецкой промышленности, но теперь многим молодым инженерам придется переквалифицироваться.
С проблемами и сокращениями столкнулся не только немецкий автопром, но также машиностроение и металлургия. Более стабильное положение сохраняется в электронике, а также химической и фармакологических отраслях, следует из доклада EY.
Ранее мы писали, что в автомобильной отрасли Германии к 2035 году могут сократить 190 тысяч рабочих мест.