Взносы на развитие общественного транспорта предлагают внедрить в Астане
Аким Астаны Асет Исекешев пояснил, зачем необходима такая мера.
«У нас проезд в общественном транспорте стоит 90 тенге. Однако повысились цены на горючее, произошла девальвация. Но тариф не менялся. Каждый год субсидии с бюджета на общественный транспорт повышаются, что усиливает нагрузку на бюджет. Если мы поднимем цену до 150 тенге за проезд, то можем уменьшить субсидии. А если проезд поднять до 300 тенге, то можно вообще отказаться от субсидий. Это хорошо для бюджета. Но 300 тенге это очень много и тяжело для народа», - сказал Асет Исекешев.
На сегодня акимат предлагает три варианта финансирования общественного транспорта.
Первый - тариф + субсидия. Второй - повышение цен на проезд. Третий - внедрение бесплатного проезда на автобусе, но в этом случае придется каждый месяц всем горожанам платить определенную сумму на развитие общественного транспорта.
«Это не налог, а как коммунальные платежи на развитие общественного транспорта. К примеру, сейчас если каждая семья покупает проездные билеты на 30-40 тысяч тенге, то по новой системе можно было бы платить 3 тысячи тенге в месяц. Платить по 3 тысячи тенге будем и мы, кто ездит на своем личном автомобиле. Тогда мы все будем вносить свой взнос на развитие общественного транспорта. Конечно, этот вопрос требует еще обсуждения. Необходимо узнать мнение народа», - добавил Асет Исекешев.