Высокоскоростные локомотивы будут использовать на железных дорогах Казахстана
Такая скорость является рекордной на казахстанской железной дороге. Новый односекционный многофункциональный локомотив разработан компанией "Alstom" и имеет самый широкий спектр эксплуатации в мире.
"Первое наше ощущение при наборе скорости 200 км/ч - это небольшое чувство давления. Но это, скорее, с непривычки. Ведь максимальная скорость пассажирских поездов сейчас - 140 км/ч. С такой скоростью поезд "Тұлпар Тальго" обеспечивает перевозки пассажиров из Астаны в Алматы и обратно. А на скорости 200 км/ч никто из казахстанских машинистов еще не ездил, мы первые", - говорят машинист-инструктор Нурлан Сеитов, машинист 1-го класса Сергей Сотников и помощник машиниста Илья Урюмцев филиала АО "ҚТЖ-Грузовые перевозки" "Карагандинское эксплуатационное локомотивное депо", принимавшие участие в испытаниях.
Электровоз, отмечают в КТЖ, имеет и другие функциональные преимущества: в кабине для машиниста и помощника обеспечены максимально удобные условия - климат-контроль, обогрев сидений, подогрев пола, микроволновка, холодильник, туалет и т.д.
"Мы очень рады и горды, что испытания прошли успешно и что мы достигли 200 км/ч впервые в железнодорожной истории Казахстана. Этот рекорд открывает новые многообещающие перспективы в становлении Казахстана как центра транспортного коридора, который соединяет Европу, Дальний Восток, Азию и Россию через Новый Шелковый путь", - отметил управляющий директор Южного кластера СНГ в Alstom Бернард Пелль.
В Казахстане сборка таких локомотивов начнется осенью этого года на предприятии "Электровоз құрастыру зауыты".