В ВКО трассы закрывают от бродячего скота
На трассах Восточного Казахстана усиливают меры безопасности из-за участившихся наездов на скот, передаёт корреспондент агентства Kazinform.
С начала года в регионе произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, связанных с бесхозными животными. Пострадали 15 человек. Чтобы сократить число аварий, теперь вдоль республиканских дорог монтируют защитные ограждения.
Работы ведутся в районах с наибольшей концентрацией таких случаев — в Уланском, Самарском и Тарбагатайском районах. Всего планируется установить более 20 километров металлических сетчатых заборов вдоль самых загруженных участков республиканских трасс.
— Участки выбраны на основе анализа аварийности за последние годы. Это места, где часто происходят наезды на животных, а также зоны, прилегающие к крестьянским хозяйствам, — сообщил специалист отдела безопасности ВКО филиала ТОО «Кажсервис» Еркин Итчанов.
По его словам, подрядчики также рассматривают возможность установки раздвижных секций, чтобы не мешать перегону скота к пастбищам. Такие конструкции обсуждаются с самими аграриями.
Местные жители инициативу поддерживают. По словам одного из фермеров, в прошлом году из-за выхода овец на трассу ему пришлось возмещать ущерб пострадавшим в ДТП.
— Мы и сами не хотим, чтобы скот выходил на дорогу. Это и для животных, и для людей опасно. Если будут заборы — меньше будет трагедий, — говорит владелец подсобного хозяйства в Уланском районе.
Помимо ограждений, дорожные службы и полицейские раздают фермерам светоотражающие ленты, которые крепят на скот, чтобы водители замечали табуны заранее.
— Даже такие простые меры могут спасти жизни. Но, к сожалению, не все их используют. А ведь в авариях страдают не только водители, но и семьи, дети. С начала года на штрафстоянки размещено уже 4 тысячи голов домашнего скота, который пасся вдоль дорог. К ответственности привлечены 1,5 тысячи владельцев этих животных, — отметила старший инспектор управления местной полицейской службы ДП ВКО Динара Муратова.
По её словам, несмотря на штрафы и эвакуацию скота на штрафстоянки, проблема бесконтрольного выпаса остаётся актуальной. Поэтому упор делается именно на профилактику.
Сами водители признаются: животные на трассах — серьёзная угроза.
— Сумерки, едешь с фарами — и вдруг прямо на трассе корова, или ещё хуже — лошадь. Успеешь среагировать — повезло. Не успеешь — может ситуация закончится трагедией, — делится водитель международной фуры Владимир Ким.
Всего, по данным ВКО филиала АО «НК «Казавтожол», в этом году в регионе установят 23 километра защитных ограждений, а также более 9 километров снегозадерживающих барьеров. Укрепляют и материально-техническую базу: в области строят четыре утеплённых ангара для хранения дорожной техники.
Комплексный подход, уверены специалисты, поможет не только снизить число ДТП, но и сохранить жизни — как людей, так и животных.
Ранее сообщалось, что на трассе Алматы–Бишкек в ДТП погибли пятеро пассажиров авто и дорожный работник.