В Китае запускают высокоскоростную железную дорогу «Пекин-Шанхай»
Несмотря на то, что введение в строй ВЖД несколько раз откладывалось, на этот раз скоростную магистраль все-таки запускают в преддверии 90-летнего юбилея Коммунистической партии Китая.
Железнодорожная магистраль протяженностью 1318 км пролегла по семи провинциям и городам центрального подчинения. Среди них - Пекин, Тяньцзинь, Хэбэй, Шандун, Аньхой, Цзянсу и Шанхай. При этом она соединяет две экономические зоны «Пан-Бохай» и «Дельты реки Янцзы».
По словам руководства китайской железной дороги, ежесуточно между двумя мегаполисами будут курсировать 90 рейсов со скоростью 250 и 300 км/час. С вводом в эксплуатацию нового скоростного поезда самое короткое время в пути по маршруту «Пекин - Шанхай» составит 4 часа 48 минут. Стоимость билетов на экспресс-поезд варьируется от 410 до 1750 юаней (1 юань = 6,43 долл. США) в зависимости от класса (бизнес, первый и второй).
Министерство железных дорог КНР сократило скорость поездов с первоначальных 350-ти до 300 и 250 км\ч из-за соображений экономии электроэнергии и максимальной эффективности. Тесты показали, что движение экспрессов со скоростью 250 и 300 км\ч на 20% эффективнее, чем со скоростью 350 км\ч.
Сегодня ровно в 9.00 по местному времени с перрона пекинского Южного вокзала поезд начал свой маршрут, по пути - короткая остановка в городе Нанкин (провинция Цзянсу), прибытие - по расписанию в 13.48 на железнодорожный вокзал «Хунцяо» (г.Шанхай). Что сразу бросается в глаза - мягкие кресла, просторный вагон и хороший сервис. За несколько минут поезд развил скорость до 300 км\ч, но даже при такой высокой скорости ход - плавный и ровный. Безопасность движения обеспечивается видеокамерами, различными системами контроля, которые охватывают всю магистраль.
Следует заметить, что если в 2005 году при строительстве скоростных поездов «Пекин-Тяньцзинь» использовались исключительно зарубежные технологии, то новая магистраль «Пекин - Шанхай» - 100% «Made in China».
По прогнозам экспертов, развитие высокоскоростных железных дорог отразится на авиационной отрасли Китая. Так, введение маршрута «Пекин-Шанхай» после шести месяцев ее эксплуатации снизит авиапассажиропоток по этому направлению на 20-30%.
Напомним, что работы по строительству железнодорожной магистрали «Пекин - Шанхай» начались в апреле 2008 года. По официальным данным, общие инвестиции в этот проект составили 33,3 млрд. долларов.