В Казахстане увеличится количество платных автодорог
«В рамках реализациипрограммы по внедрению платных насегодняшний день платность внедрена на 4 участках автомобильных дорог общейпротяженностью 682 км. Это участки Нур-Султан-Щучинск (211 км),Нур-Султан-Темиртау (134 км), Алматы-Капшагай (42 км) и Алматы-Хоргос (295км)», - сказал он.
По информации спикера,сбор денег по оплате за проезд по платным участкам осуществляется с помощьюавтоматизированной системы взимания платы (СВП). Проезды фиксируютсяоборудованием на контрольных арках, оплата производится на пунктах взиманияплаты на выезде с участков. Ставки оплаты устанавливаются уполномоченнымгосударственным органом по каждому участку отдельно. При этом участки разделенына зоны, оплата начисляется за каждую зону. Ставки зависят от типатранспортного средства и в зависимости от грузоподъемности. Для легковыхавтомашин, использующих предварительную оплату проезда, предусмотренаутвержденная ставка, которая в два раза меньше, чем при оплате наличными.Ставки оплаты для грузовых автомашин остались без изменения.
«В ближайшие 2-3 годамы планируем расширить сеть платных участков автодорог еще на 32 участка общейпротяженностью 11 тысяч км. В настоящее время проводятся конкурсные процедуры.Предполагается внедрение открытой системы взимания платы, на которой не будетшлагбаумов и пунктов взимания платы, оплата будет производиться теми жеспособами предварительной оплаты», - поделился планами спикер.
Как отметил АсхатОкасов, все денежные средства, собранные на платных участках, расходуютсятолько на содержание дорог и содержание системы взимания платы.
«Основная идея вводаплатности – это снижение нагрузки на республиканский бюджет. То есть, тедороги, которые стали платными, уже не запрашивают средства с бюджета, аполностью самообеспечиваются. Содержание платных участков производится за счетсобранных средств», – добавил он.