В Казахстане решается вопрос о введении утилизационного сбора с автомобилей
«Мы провели анализ по рынку и по созданию автомобильного парка. У нас 3,5 миллиона легковых машин в эксплуатации, из них 2 миллиона старше 18 лет. Через 5 лет этих машин будет порядка 2,5 миллиона, это последствия того, что у нас была либерализация, бум ввоза машин. Поэтому в любом случае мы стоим перед проблемой последующей их эксплуатации», - сказал А.Рау.
По его словам, в настоящее время рассматриваются два варианта: сбор средств в бюджет, как это уже делается в России, или же саморегулируемая организация, по примеру ряда европейских стран. Такой организацией может стать Национальная палата предпринимателей «Атамекен».
В России утилизационный сбор взимается с импортируемых, в том числе из Казахстана и Беларуси, автомобилей, а также с производимых в самой РФ. Размер сбора устанавливается с учетом массы автомашины, объема двигателя и года выпуска.