В Астане покупатель отсудил у салона 16 млн тенге за некачественное авто
Покупатель некачественного автомобиля отсудил у салона в Астане полную стоимость покупки, а также ему компенсировали моральный вред, возместили услуги адвоката и другие траты, передает агентство Kazinform со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
В одном из салонов Астаны потребитель приобрел автомобиль на сумму 15 млн тенге, через три месяца машина остановилась и автовладелец обратился по гарантии в сервисный центр, где была диагностирована неисправность коробки передачи.
В плане продажи автомобиля доставка детали заняла несколько месяцев. С жалобой на возврат или обмен товара автомобилист направляет досудебную претензию субагенту — автосалону и производителю.
Поскольку его попытки урегулировать проблему не увенчались успехом, потребителю пришлось обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане.
В заявлении потребитель указывает, что продавец отказал в устранении недостатков, обмене или возврате денег за некачественный автомобиль, оказании гарантийного обслуживания, нарушении сроков устранения неисправностей.
После чего, дело рассматривалось в суде, где ответчиком выступали сервисный центр, производитель и автосалон.
- Если в транспорте (технически сложный товар) выявлен существенный недостаток, то покупатель вправе потребовать замену на аналогичный товар или возврат уплаченной за него суммы, — пояснил руководитель Департамента Нургали Куандыкович, а также о том, что департамент принял участие в этом суде в качестве третьего лица.
По решению суда потребителю возвратили стоимость автомобиля, а также компенсировали моральный вред в размере 100 тыс. тенге и расходы на проживание в городе Астана за все время гарантийного ремонта в сумме 71 тыс. тенге, расходы по оплате услуги представителя его законных интересов в сумме 500 тыс. тенге, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 161 тыс. тенге. Общая сумма составляет 16 677 тыс. тенге.