В Алматы открыт центр оптовой торговли «Metro»
Как рассказал Ф.Муллер, центр «Metro» разместился на торговой площади в 6 880 кв. м, закупает свыше 90% продукции местных производителей, импортеров и дистрибьюторов. Ассортимент - 13 тысяч наименований продовольственных и 12 тысяч непродовольственных товаров. Открыт только для юридических лиц, профессиональных клиентов - отелей, ресторанов, малых и средних представителей розничной торговли. Для этого необходимо получить специальную карточку, которая выдается бесплатно при наличии необходимых документов и дает возможность доступа в магазин для совершения покупок. Для удобства клиентов центр работает с 8 утра и до 23 часов.
«Алматы является крупнейшим городом и главным коммерческим центром Казахстана, представляя собой стратегически важный рынок для развития «Metro» в стране. Мы уверены, что сегодняшнее открытие укрепит наши позиции в Казахстане и станет основой для бурной экспансии на растущих рынках в будущем» - сказал Ф.Муллер.
А.Есимов отметил, что в Алматы уже есть магазины оптовой торговли - «Магнум»и «Арзан», но такой крупный центр с известным мировым брендом открыт впервые. Хотя по Казахстану он - второй, первый с участием Президента РК Н.Назарбаева был открыт в октябре 2009 года в Астане. «Перед тем, как сюда приехать, я попросил изучить работу Metro в Астане. Мне сказали, что оптовый центр функционирует очень успешно, выполняет все свои обязанности и нормально платит налоги в городскую казну, что очень важно, и я, как аким города, подчеркнул это для себя», - сказал он.
Градоначальник подчеркнул, что его также радует вопрос трудоустройства 250 человек, «которые пришли сюда работать с большой надеждой». А.Есимов пожелал, чтобы цели, которые ставит перед собой руководство оптового центра, были успешно выполнены. При этом он отметил высокое качество товаров, хороший сервис и еще один важный момент - поддержку местного товаропроизводителя. Аким лишь посоветовал немного изменить внешний вид центра, чтобы он вписывался в городскую архитектуру, был привлекательнее не только внутри, но и снаружи.
А.Есимов также отметил, что несмотря на кризис, в прошлом году объемы оптовой торговли в Алматы увеличились, а за прошедшие семь месяцев они выросли на 9%. «Это хороший показатель, поэтому городские власти будут делать все, чтобы иностранные инвесторы не боялись приходить на наш рынок и развивались здесь», - сказал в заключение градоначальник.
Инвестиции в один магазин сети Metro составляют порядка 15 млн. евро. Всего в мире 670 таких магазинов. Казахстан стал 31-й страной, где они работают. Как было отмечено, казахстанский рынок - быстроразвивающийся, и поэтому он привлекателен для иностранных инвесторов.