Умную трость изобрел столичный школьник
Школьник учится в лицее № 73. Именно здесь он «создавал» свой социальный проект, посещая STEM-лабораторию.
По словам мальчика, роботизированная трость работает благодаря простым датчикам и динамикам. Звук издается при реагировании на препятствие до одного метра. Кроме того, установленная электронная конструкция позволяет видеть преграду с охватом 90 градусов.
«Когда датчик видит препятствие перед собой, он посылает сигнал в динамик. Для создания такой конструкции был установлен ультразвуковой сенсор, подающий сигнал через динамик. Мы настроили специальную частоту - это 4 000 герц, которая считается высокой, ее будет слышно даже в оживленной городской местности», - объясняет десятиклассник.
На создание проекта у школьника ушел месяц. Как рассказывает ученик, для сборки трости были собраны простые материалы - пластик, труба, купленная за 500 тенге. А электронные конструкции (датчики и динамик) имелись в школе.
«Можно взять обыкновенную трость и встроить в нее все эти датчики. Трость экономичная, работает на аккумуляторе, заряжается через сеть, заряда хватает на неделю», - рассказывает Алихан.
При создании универсального проекта мальчику активно помогал преподаватель STEM-лаборатории Жанат Нугуманов.
«Алихан очень талантливый и перспективный ученик, надежд на него много. С 8 класса интересовался возобновляемыми источниками энергии, строил различные маленькие гидроэлектростанции. Недавно он завоевал командное 3-е место в республиканском конкурсе информационных технологий», - рассказывает о своем ученике преподаватель.
До конца учебного года Алихан Рахметов при помощи своего отца планирует запатентовать свой проект и начать его реализовывать.
«Трость планируем продавать за вменяемые деньги, все-таки это социальный проект. Нам потребуется только помещение, где будет производиться сборка», - делится планами десятиклассник.
Отметим, кружок при школе STEM-лаборатория объединяет в себе 4 направления: науку, технологию, инженерию и математику. Дети здесь обучаются роботехнике, 3D-моделированию и программированию.