Удачно совершил аварийную посадку электросамолет в Норвегии

Фото: None
ОСЛО. КАЗИНФОРМ - Скорей драматично, чем трагично, окончился полет норвежского двухместного электрического самолета, пилотируемого генеральным директором госкомпании по эксплуатации аэропортов «Avinor», в прошлом профессионального военного летчика Дагом Фальке-Петерсеном, передает собственный корреспондент МИА «Казинформ».

В полетеруководителя «Аvinor» сопровождала госсекретарь Министерства по делам местного самоуправления имодернизации Норвегии Оз Марте Хорригмо, одна из влиятельных женщин этойстраны.

Незадолго допосадки в аэропорту города Арендал на юге страны внезапно отказал двигатель, исамолет совершил аварийную посадку на воду, опрокинувшись. Пассажиры покинулиборт через боковое окно, где их скоро подобрала карета скорой помощи.

«Это былдраматический опыт, но он оказался на удивление удачным. Все закончилосьисключительно хорошо. Мы не получили ни царапины», - прокомментировал полет Д.Фальке-Петерсен, похвалив своего пассажира. По его словам «она сохраняласпокойствие на протяжении всего полета, что сделало меня максимально увереннымв такой ситуации».

Экспериментальныйэлектросамолет, собранный в Словении, в эти дни совершавший показательныеполеты на выставке в Арендале, скорей всего, не подлежит восстановлению. Впрошлом полете его пассажиром был норвежский министр экологии Ола Эльвестоун.

Д. Фальке-Петерсенпока не объяснил причину отказа двигателя. «Самолет зарегистрирован какэкспериментальный и это означает, что мы делаем все на свой страх и риск», -объяснил он. В то же время руководитель «Avinor» признался, что этот инцидент никоим образом не уменьшает усилия посозданию электрических самолетов.

Прошлым летом Д.Фальк-Петерсен в компании министратранспорта Норвегии совершил первый пробный полет на электросамолете.

Особенностьгеографического ландшафта Норвегии стимулировало создать в этой скандинавскойстране множество небольших аэропортов для коротких перелетов. Норвежскоеправительство пообещало, что к 2040 году все полеты местных авиалиний будутосуществляться на электросамолетах.

Переезды по шоссе, железной дороге илипо морю, как правило, занимают дольше времени, чем короткий перелет, особеннозимой, когда снег и лед могут мешать передвижению по дорогам.

«Наш полет часто длится от 15 до 30 минут, и поэтому мырешили разработать программу, в рамках которой производители электросамолетовмогли бы через пару лет начать соревноваться за право участвовать в ней», -рассказывал тогда Д.Фальк-Петерсен.

В Норвегии хотели бы, чтобы производители предложиливвести в эксплуатацию электросамолеты на 25-30 мест уже в 2025 году.

Автор: Ильяс Омаров

Сейчас читают