Удачно совершил аварийную посадку электросамолет в Норвегии
В полетеруководителя «Аvinor» сопровождала госсекретарь Министерства по делам местного самоуправления имодернизации Норвегии Оз Марте Хорригмо, одна из влиятельных женщин этойстраны.
Незадолго допосадки в аэропорту города Арендал на юге страны внезапно отказал двигатель, исамолет совершил аварийную посадку на воду, опрокинувшись. Пассажиры покинулиборт через боковое окно, где их скоро подобрала карета скорой помощи.
«Это былдраматический опыт, но он оказался на удивление удачным. Все закончилосьисключительно хорошо. Мы не получили ни царапины», - прокомментировал полет Д.Фальке-Петерсен, похвалив своего пассажира. По его словам «она сохраняласпокойствие на протяжении всего полета, что сделало меня максимально увереннымв такой ситуации».
Экспериментальныйэлектросамолет, собранный в Словении, в эти дни совершавший показательныеполеты на выставке в Арендале, скорей всего, не подлежит восстановлению. Впрошлом полете его пассажиром был норвежский министр экологии Ола Эльвестоун.
Д. Фальке-Петерсенпока не объяснил причину отказа двигателя. «Самолет зарегистрирован какэкспериментальный и это означает, что мы делаем все на свой страх и риск», -объяснил он. В то же время руководитель «Avinor» признался, что этот инцидент никоим образом не уменьшает усилия посозданию электрических самолетов.
Прошлым летом Д.Фальк-Петерсен в компании министратранспорта Норвегии совершил первый пробный полет на электросамолете.
Переезды по шоссе, железной дороге илипо морю, как правило, занимают дольше времени, чем короткий перелет, особеннозимой, когда снег и лед могут мешать передвижению по дорогам.
«Наш полет часто длится от 15 до 30 минут, и поэтому мырешили разработать программу, в рамках которой производители электросамолетовмогли бы через пару лет начать соревноваться за право участвовать в ней», -рассказывал тогда Д.Фальк-Петерсен.
В Норвегии хотели бы, чтобы производители предложиливвести в эксплуатацию электросамолеты на 25-30 мест уже в 2025 году.
Автор: Ильяс Омаров