Но исследование ученых Университета Вашингтона показывает, что это не так. Подсластители, используемые в диетических напитках, могут так же сильно повысить уровень глюкозы в крови и повлиять на гормональный фон, как и чрезмерное количество сахара.
По мнению ученых, рецепторы, расположенные в желудочно-кишечном тракте, распознают сладкий вкус так же, как и вкусовые рецепторы на языке, и гормон инсулин вырабатывается почти в таких же количествах, как и при употреблении сахара.
В подтверждение своей гипотезы ученые проанализировали питание 1369 женщин с диагнозом диабет 2 типа, и обнаружили, что любительницы диетических напитков более подвержены этому заболеванию, чем те, кто пил напитки с сахаром.