По их словам, женщины, которые воздержались от алкоголя за несколько месяцев до зачатия, имели на 90% больше шансов забеременеть в течение трех лет. А у тех, кто пил в среднем три бокала вина в неделю, отмечались более низкие показатели - 30%.
Кроме того, выяснилось, что даже один бокал вина негативно влияет на успешное зачатие: шансы сокращаются на 66%.
«Я рекомендую пациентам свести к минимуму потребление алкоголя или вовсе отказаться от него. Но все в их руках и они сами делают свой выбор. Алкоголь, безусловно, отрицательно влияет на шансы забеременеть», - комментирует автор исследования Дара Годфри.
По ее словам, потребление напитка влияет аналогичным образом и на женщин, пытающихся забеременеть естественным путем. В группу риска входят женщины, предпочитающие несколько напитков за вечер.
Однако ученые пока не могут объяснить, с чем связан подобный эффект. Возможно, причина кроется в том, что алкоголь наносит значительный вред развитию неоплодотворенных яйцеклеток. Некоторые клиники, занимающиеся ЭКО, рекомендуют женщинам отказаться от алкоголя за три месяца до лечения. Их поддерживают и сотрудники Шеффилдского университета.
«Женщины, не отказывающиеся от алкогольных напитков, более напряжены и таким образом пытаются снять стресс в конце дня. В свою очередь стресс влияет на уровни гормонов, таких как кортизол, что препятствует наступлению каждого звена репродуктивного цикла», - говорит Аллан Пейси.
Ранее специалисты заявили, что умеренное потребление алкоголя не влияет на мужскую фертильность.
Отчет об исследовании ученые представили в ходе ежегодной конференции Американского общества репродуктивной медицины в Бостоне.