ТОП-3 причин задержек рейсов назвали в аэропорту Астаны
С 11 по 15 декабря был запланирован 341 внутренний и международный рейс из Международного аэропорта Астаны. На этой неделе в столице установилась непогода, столбик термометра показывал -30 (-44 из-за ветра). В результате 152 регулярных рейса были задержаны по разным причинам. Используя статистическую информацию, пресс-служба Международного аэропорта определила ТОП-3 причины задержки рейсов, передает агентство Kazinform.
1 причина
Позднее прибытие самолета в международный аэропорт Астаны. По этой причине за 5 дней было задержано 96 рейсов. То есть перед вылетом из Астаны по назначенному маршруту самолеты авиакомпаний прилетают позже предыдущего рейса, тратят некоторое время на переоборудование, уборку и заправку самолета и не успевают вылететь в назначенное время.
2 причина
17 рейсов перенесены из-за длительного времени необходимого для очистки самолета от снега или льда и обработки его противообледенительной жидкостью. В Международном аэропорту Астаны используется 2 вида противообледенительной жидкости. Первый — Type-I Clariant Octaflo LYOD, 70/30%, используется до -43С. Второй — Type-IV Clariant Max Flight Avia, 100%, используемый при температуре воздуха до -28С. Для очистки самолета от снега и льда за 5 дней в Международном аэропорту Астаны было использовано около 10 тысяч литров жидкости первого типа и 900 литров жидкости второго типа.
3 причина
Плохая погода. Из-за ухудшения погодных условий с 11 по 15 декабря, в столичном аэропорту были задержаны 12 рейсов.
- Есть много причин, по которым рейсы могут быть отложены или задержаны. Например, за 5 дней 10 рейсов были задержаны из-за различных неполадок в самолетах. В большинстве случаев двигатели самолетов не запускались вовремя. К этому списку можно добавить и другие причины, такие как смена самолета, запланированного к рейсу, отсутствие полного состава экипажа, перепроверка списка пассажиров при посадке. Астана считается самой холодной столицей мира после Улан-Батора. Именно поэтому в плохую погоду рейсы задерживаются. Однако все пассажиры имеют право в полном объеме на получение услуг, исходя из ответственности перевозчика перед пассажиром в случае задержки или отсутствия рейса в соответствии со статьей 86 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации». Хотим выразить благодарность каждому пассажиру, поддержавших сотрудников аэропорта, понимая трудности и ответственность авиационной отрасли в период непогоды, - говорится в сообщении пресс-службы аэропорта.
В компании напомнили, что Международный аэропорт Астаны с 25 января 2016 года работает в режиме «тихого аэропорта».
- То есть информация о регистрации на рейс, начавшейся или закончившейся посадке, задержке рейса представлена в письменном виде только на информационном табло. Поэтому мы просим пассажиров внимательно проверять информацию о своем рейсе на табло. Также вы можете обратиться в круглосуточный колл-центр Международного аэропорта Астана +7 7172 702-999, - пояснили в пресс-службе.