Театр «Астана Опера» триумфально выступил в Ташкенте

Фото: None
ТАШКЕНТ. КАЗИНФОРМ - Оперу «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини с триумфальным успехом представили 13 июля артисты «Астана Опера» на сцене Государственного академического Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои в Ташкенте. Грандиозный спектакль завершил гастроли столичного театра, состоявшиеся в рамках Года Казахстана в Узбекистане. Гастрольный тур был организован Министерством культуры и спорта РК, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу театра.

Симфоническим оркестром «Астана Опера» руководил знаменитыйитальянский маэстро, артистический директор одного из крупнейших театров вЕвропе «Карло Феличе» Джузеппе Акуавива, являющийся известным специалистом попуччиниевским операм, знающий тонкие детали этого достаточно сложного висполнении стиля. Именитого дирижера связывает большая дружба с театром «АстанаОпера».

Эта опера, насквозь пропитанная веристским духом житейскойправды, была любимейшим творением Дж. Пуччини, ее он мог «слушать без утомлениявновь и вновь». Покорила она и сердца ташкентских зрителей, тронутых трагедиеймаленькой гейши. С последними аккордами переполненный зал взорвалсяаплодисментами, спектакль поразил жителей Ташкента и гостей узбекской столицы.

«Все очень хотели увидеть и услышать оперу «Абай», которойвы открывали гастроли. Мы удивились могуществу и красоте голосов: певцы простожили на сцене, также мы были в восторге от великолепной сценографии.Закономерно, что ташкентский зал уже давно так бурно не аплодировал стоя. И мыс нетерпением ждали оперу «Мадам Баттерфляй». Меня впечатлили декорации,зрелищный, красивый спектакль. Приковывали внимание исполнители, а такжехоровые массовые сцены, представленные в самом начале спектакля. Впечатлилбассейн, который все время сверкал. Чувствуется мастерская рука режиссера, художникапо костюмам, сценографа», - отметила заслуженный работник культуры РеспубликиУзбекистан, музыковед, доцент кафедры истории музыки и критики ГКУз ИнессаГульзарова.

«Я очень счастлива слышать наших коллег, служителейискусства, музыки. Этот приезд я считаю праздником для нас. Потрясающие,сильные и выразительные, совершенно замечательные голоса, такое прекрасноебельканто, хор очень подвижный, гибкий. Образы у артистов получилисьзаконченные, ясные, как и потрясающая работа в дуэтах. Нужно отметитьмастерство оркестра, в балансном отношении звучал прекрасно: не забивалартистов, очень высокий класс. Оперное искусство – это показатель развитиякультуры. Умение исполнить итальянскую оперу в таком качестве – высокоедостижение», - считает композитор Дилором Сайдаминова.


«Сегодня был настоящий праздник высокого искусства. Я оченьрад приезду наших коллег из Казахстана. Они были великолепны, то, что ониделали - это мировой уровень», - дал свою оценку заслуженный артист Узбекистана,саксофонист Юнус Гульзаров.

С самого начала оперы исполнительница партии Мадам Баттерфляйзаслуженная артистка Казахстана Жаннат Бактай держала в напряжении зрительскуюаудиторию. И уже к завершению последнейсцены слушатели не сдерживали своих слез. Образ Баттерфляй – самый сложный имногогранный в галерее пуччиниевских женских характеров. Беззащитная, верная,она обладает внутренней силой и не способна на компромисс. Душевная драмаЧио-Чио-сан в опере раскрывается глубоко, всесторонне, во всем богатствеэмоциональных оттенков. Сюжет диктует важность не только вокального, но иактерского мастерства. С уверенностью можно сказать, что с этой непростойпартией Жаннат Бактай справилась прекрасно. Всегда рядом с Баттерфляй находитсяее преданная служанка Сузуки. Понимая безысходность ситуации, она делит сосвоей госпожой все невзгоды долгого ожидания встречи с Пинкертоном. Этот образтонко и проникновенно раскрыла заслуженный деятель Казахстана Дина Хамзина.Звезда казахстанской оперной сцены обладательница прекрасного меццо-сопранопродемонстрировала отточенное актерское мастерство и виртуозные вокальныеданные.

Беззаботного любителя приключений Пинкертона по-актерскиталантливо и вокально безупречно создал заслуженный деятель Казахстана МедетЧотабаев. Итальянцы признали, что он один из немногих, кто продолжает традициибельканто. За большие заслуги в оперном искусстве Медет Чотабаев был удостоензвания кавалера Ордена Звезды Италии.

Образ добропорядочного американского консула Шарплесавоплотил на сцене заслуженный деятель Казахстана Талгат Мусабаев. Его мягкийглубокий баритон и неторопливость движений контрастировали с порывистостьюПинкертона. А природное благородство певца было созвучно образу Шарплеса.

Прекрасное актерское мастерство и превосходные вокальныеданные продемонстрировали Рамзат Балакишиев, Талгат Галеев, Жанат Шыбыкбаев,Умержан Кадыров, Шынгыс Расылхан, Самат Жарылкасынов, Елена Ганжа, МадинаИсламова, Назым Сагынтай и Сарсенбай Арнур. С особым шармом представила насцене свою американскую героиню Кэт Татьяна Вицинская.

«Замечательная публика, перед ней хотелось петь, потому чтовсе мы чувствовали отдачу, это очень важно для певца. На этой историческойсцене мы показали свое искусство. Надеюсь, что мы привезем сюда еще многоновых, красивых опер», - отметил Медет Чотабаев.

«Какой жаркий климат, такая же горячая публика, наспринимали радостно, дружелюбно. Я в восторге. После каждого эффектного номеранас поддерживали аплодисментами», - поделилась Жаннат Бактай.

Как всегда был великолепен хор под руководством заслуженногодеятеля Казахстана Ержана Даутова.

Сценография для этого спектакля с японским колоритом быласоздана выдающимся художником современности Эцио Фриджерио. В ней отраженглубокий психологизм истории маленькой гейши. В начале спектакля домЧио-Чио-сан украшен флагами и окутан нежными цветами, его окружает прекраснаяприрода, что отображает надежду на счастливое воплощение в жизнь наивной мечтыгероини на совместную жизнь с Пинкертоном. Дом, пришедший в запустение, увядшиецветы созвучны внутреннему состоянию самой Баттерфляй в конце спектакля:надежды на светлое будущее больше нет.

Расписанные вручную панели раздвигались на глазах у публики,что позволяло увидеть изображение города, раскинувшегося на холме. Ко всемуэтому прибавилась игра света и 3D-эффекты. Завораживали внимание публики бликиводы на озере перед домом Баттерфляй. Для этого были использованы уникальныеполномасштабные конструкции: 18-метровый бассейн, в котором, кажется, можнобыло увидеть отражение и солнца, и звёзд.



Каждый костюм в этой постановке был произведением искусства.А создавались эти наряды по эскизам оскароносной Франки Скуарчапино. Законченныеобразы героинь создали головные уборы и парики. Костюм главной героини – этонастоящее японское кимоно, выполненное вручную, оно представляет собой огромнуюхудожественную ценность. Такой подарок получил театр «Астана Опера» отПосольства Японии в Казахстане.

Спектакль «Мадам Баттерфляй» был представлен столичнымиартистами ярко и очень проникновенно. Дж. Пуччини создал подлинную музыкальнуютрагедию, которая на все времена сохранила главное свое достоинство – воспетыев музыке высокие человеческие чувства.

Спектакль «Мадам Баттерфляй» посетили деятели культуры иискусства, ветераны, а также представители казахской диаспоры. Несмолкающиеаплодисменты долго звучали в адрес артистов, маэстро и музыкантов оркестра.


Гастроли вызвали огромный интерес у жителей и гостей столицыУзбекистана, которые с восторгом говорили о спектаклях «Абай» А. Жубанова, Л.Хамиди и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, а также восхищались профессиональнымуровнем казахстанских исполнителей. По их мнению, тур «Астана Опера» сталнастоящим историческим событием в культурной жизни двух стран.

Сейчас читают