Созданный в 2007 году бизнес-блог продали дороже The Washington Post
Axel Springer приобрел 88% за 343 млн долларов, при этом вся компания была оценена в 442 млн (без учета долгов и денежных средств на счетах). В январе 2015 года Business Insider привлек $25 млн от инвесторов, в числе которых оказался медиаконцерн Axel Springer. Немецкий издательский дом приобрел тогда около 9% акций компании.
Таким образом, после закрытия сделки Axel Springer станет владельцем около 97% акций Business Insider. Оставшаяся доля принадлежит Bezos Expeditions, компании Джеффа Безоса, основателя Amazon.
Как говорится в пресс-релизе, покупка Business Insider для Axel Springer - «это часть стратегии по расширению охвата своей аудитории в мире, внесению разнообразия в англоязычные активы и увеличению вклада в инновационную цифровую журналистику». Кроме того, Business Insider, как отмечается в сообщении, первооткрыватель среди бизнес-порталов, поскольку он выходит только онлайн и ориентируется на молодую аудиторию, от 18 до 34 лет.
Axel Springer отмечает, что 76-миллионная аудитория Business Insider увеличит интернет-трафик всех изданий Axel Springer до 200 млн уникальных посетителей. По собственной оценке, это позволит Axel Springer оказаться в числе шести крупнейших онлайн-издателей в мире по охвату.
О том, что Axel Springer может приобрести Business Insider, американские СМИ писали еще 22 сентября. Тогда издание re/code писало, что немцы готовы купить долю в Business Insider, исходя из оценки в 560 млн долларов.
Business Insider был основан в 2007 году журналистом Генри Блоджетом как блог о бизнесе и цифровых технологиях. Сейчас у сайта семь региональных изданий, включая издания в Великобритании, Австралии и Сингапуре. В июле компания запустила отдельный сайт про технологии под названием Tech Insider.
Business Insider - одно из крупнейших онлайн-изданий о бизнесе в мире. По данным SimilarWeb, количество визитов на сайт в августе 2015 года составило 77,9 млн, у Forbes.com - 72,4 млн, у Wall Street Journal - 48,2 млн, у Bloomberg - 58,3 млн. Сервис Alexa ставит Business Insider на 198-е место в мире по аудитории (у Forbes.com - 156-е, у WSJ - 305-е, у Bloomberg - 276-е).
Покупка Business Insider стала очередной сделкой на рынке бизнес-изданий, произошедшей за последние месяцы. Британская Pearson в июле 2015 года продала FT Group (издает, в частности, Financial Times) японской Nikkei за $1,3 млрд, а в августе продала долю в журнале The Economist итальянской компании Exor SpA за 731 млн долларов.
Традиционные СМИ, которые освещают новости общего характера, несмотря на известное имя, продаются, как правило дешевле. Так, газета The Washington Post (обладатель 45 Пулитцеровских премий) в 2013 году была куплена Джеффом Безосом за 250 млн долларов.
Немецкий издательский дом Axel Springer был создан в 1946 году. Axel Springer издает Die Welt, Bild, Computer Bild, немецкий Rolling Stone. Выручка компании в 2014 году составила около 3,1 млрд евро, чистая прибыль -235,7 млн евро. Axel Springer участвовал в переговорах по покупке FT Group и Forbes Media, однако его предложение перебили в обоих случаях. Контрольную долю в Forbes Media летом 2014 года купила гонконгская компания Integrated Whale Media Investments (условия сделки не раскрывались).
Фото: AFP