Сколько еще прослужат вагоны «Тальго» в Казахстане

Фото: КТЖ

Заместитель председателя правления по стратегии и цифровизации АО НК «КТЖ» Ануар Ахметжанов рассказал о поэтапном переходе с вагонов «Тальго», передает корреспондент агентства Kazinform.

В мае стало известно о том, что Казахстан отказывается от вагонов «Тальго»: закуп новых не планируется, тогда как старые продолжат работу до окончания срока службы.

По его словам, срок службы вагонов «Тальго» составляет 40 лет. Последние вагоны были изготовлены на казахстанском заводе в 2022 году, поэтому они продолжат эксплуатироваться в рамках установленных сроков.

— Сейчас у нас порядка 700 вагонов «Тальго». Они сформированы в 26 составов и курсируют по всем маршрутам. При этом законодательством предусмотрены периоды проведения деповского и капитального ремонта, что обеспечивает безопасность эксплуатации, — отметил Ахметжанов на брифинге в Правительстве.

Параллельно «КТЖ» обновляет пассажирский парк. Компания закупает 557 вагонов Stadler — скоростных и комфортабельных, с увеличенными габаритами, а также приобретает вагоны у отечественных производителей, выпускаемые по российской технологии.

— То есть, вагоны «Тальго» будут. У них разный остаточный срок службы: у некоторых около 15–18 лет, у других — порядка 30 лет. Самые старые, например, 2003 года выпуска, уже выведены из эксплуатации, — добавил Ануар Ахметжанов.

Напомним, до 2030 года КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов.