СДЕЛАНО В КАЗАХСТАНЕ: Приобретение отечественных товаров способствует повышению благосостояния нации - глава Агентства «NADLoC» Кайрат Бектургенев

None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым на расширенном заседании Правительства 11 февраля 2015 года было предложено запустить общенациональную акцию «Сделано в Казахстане».

О том, как реализуется инициатива Главы государства, в беседе с нашим корреспондентом рассказывает председатель правления АО «Национальное агентство по развитию местного содержания «NADLoC» Министерства по инвестициям и развитию РК Кайрат Бектургенев.

- В феврале текущего года Главой государства была объявлена акция «Сделано в Казахстане». Какие мероприятия проводятся по реализации этого поручения, и насколько достигается цель акции?

- Республиканская акция «Сделано в Казахстане», проводимая по инициативе Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева, вызвала большой резонанс в обществе. К ее реализации подключились не только государственные органы и институты развития, но и общественные организации, молодежные движения. Прежде всего, акция направлена на поддержку отечественного бизнеса, повышение информированности населения о товарах, производимых в нашей стране. Конечная цель - донести до широких слоев населения, что, покупая местную продукцию, каждый гражданин вносит свой вклад в развитие экономики. В итоге мы получим мультипликативный эффект - от покупки товара и увеличения налоговых сборов до создания новых рабочих мест и увеличения благосостояния нации в целом. В качестве своего вклада в реализацию акции, АО «Национальное агентство по развитию местного содержания «NADLoC» продолжает свою планомерную деятельность по поддержке отечественных производителей. В первую очередь, нами был разработан и утвержден единый логотип «Сделано в Казахстане». Созданный, как единый символ, он призван объединить все наши товары и увеличить их привлекательность в глазах потребителей. Нами, при содействии местных исполнительных органов, запланированы и реализуются мероприятия по созданию секций отечественных товаров, а для выгодного позиционирования местной продукции вместе с ними размещается единый логотип. - Как отнеслись к идее использования этого логотипа предприниматели? - На сегодня свыше 11 тысяч торговых точек по всему Казахстану используют единый логотип «Сделано в Казахстане». Помимо магазинов, эмблема применяется на выставках, ярмарках местных производителей, что служит дополнительным стимулом для производителя и потребителя той или иной продукции. - Что планируется вашим ведомством для дальнейшей работы в рамках акции «Сделано в Казахстане»? - В рамках акции «Сделано в Казахстане», для пропаганды отечественной продукции среди населения, мы оказываем содействие в заключении долгосрочных договоров с национальными компаниями, недропользователями. Ежегодно Агентство «NADLoC» организовывает диалоговые площадки и форумы под лозунгом «Покупай Казахстанское», «Казахстанское содержание», «Made in Kazakhstan», где создаются платформы для отечественных производителей по заключению долгосрочных договоров на поставку товаров, работ и услуг с крупными системообразующими предприятиями, национальными компаниями и недропользователями. По итогам проведенных диалоговых площадок и форумов, только за последнее время между заказчиками и отечественными товаропроизводителями заключены договора на общую сумму более 100 миллиардов тенге. В 2014 году был проведен форум-выставка «Национальный бренд-2014», который является новой составляющей проводимого ежегодного Форума «Казахстанское содержание», ставшего уже традиционным. В нем участвует все больше и больше отечественных производителей. Также в 2014 году мы приняли участие в международном саммите по Глобальному местному содержанию, и, по итогам, решено провести в этом году в Казахстане саммит по местному содержанию. Нашим Агентством также разработан комплексный план по пропаганде продукции отечественного производства на долгосрочный период, в реализации которого задействованы все профильные ведомства и их подразделения. План включает: разработку инфографики; создание групп в социальных сетях; распространение социальных и вирусных роликов в СМИ и общественных местах; запуск тематических телепередач «Почему казахстанское?», проведение промоакций на республиканском и региональном уровне и другие мероприятия. - Спасибо за беседу.