Рынок рекламы на билбордах Алматы является теневым - Б.Байбек

None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Рынок рекламы на билбордах является теневым. Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК заявил аким Алматы Бауыржан Байбек.

«Когда вы едете по Астане, вы видите, какие современные в столице стоят билборды, которые динамично меняются, они подсвечены, вся проводка находится под землей и в столбах. Если вы приезжаете в Алматы, вы видите такие большие, черные, зияющие билборды, причем они стоят наискосок, потому что есть правило, что билборд не должен мешать транспорту и горожанам. Висят провода, они плохо освещены, в основном они с учетом кризиса пустуют, так люди первым делом срезают траты на маркетинг и рекламу», - сказал Байбек, отвечая на вопросы журналистов.

По его данным, в Алматы сегодня насчитывается около 2 тысяч билбордов. «Это очень удобный, хороший бизнес, потому что вы ставите столб, ставите один билборд, и он от 150 тыс. тенге в месяц до 500 тыс. приносит при минимальных затратах. Но надо сказать, что это теневой рынок», - добавил аким.

Он напомнил, что городской бюджет должен получать 20% от данных рекламных доходов. Однако, это не выполняется. «В договорах прописано так. От прибыли полученной 20% выплачивается государству. Но зачастую нам эти компании показывают, что прибыли нет, соответственно, налогов больших мы не получаем. Но самое главное, что горожане жалуются», - сказал аким.

В качестве примера Б.Байбек привел решение данной проблемы властями Москвы.

«Яркий пример в Москве - они буквально за год все билборды убрали, навели порядок. Есть такой пример, что показывают в Москве улицу, она вся в билбордах, убрали билборды, и люди увидели, что там красивые здания, небо открывается, поэтому это международный опыт, который, кстати, и в Астане внедрен, маслихат принял решение, что мы должны привести в современные стандарты билборды», - сказал аким.

По его словам, в настоящее время 500 из 2 тыс. билбордов уже заменены на современные. Это делается также с целью привлечения новых туристов в город.