Российские таксопарки готовят распродажу подержанных иномарок — СМИ

Фото: Global Look Press/Shatokhina Natalia

Российские компании такси готовятся к массовой реализации подержанных иномарок на рынке с марта 2026, их доля у таксопарков более 80%, передает корреспондент агентства Kazinform.

Как сообщает «Известия», согласно требованиям законов о локализации транспорта для такси и о легковых перевозках, со следующего года бизнес будет обязан закупать только российские автомобили.

Как отметили участники рынка, в соответствии с новыми требованиями, перевозчики не смогут закупать иностранные авто и перерегистрировать в реестре транспорта уже используемые в таксопарках машины. Также нельзя сдавать авто в аренду водителям со статусом индивидуального предпринимателя (ИП) без переоформления разрешения (в соответствии с Федеральным законом-580).

С вступлением в силу закона о локализации машин такси с марта 2026 года вносить в реестр можно только автомобили российского производства. Авто, которые уже получили разрешение до 2026 года, работать могут, но при переоформлении на другого перевозчика их разрешение аннулируется.

Как отмечают перевозчики, большинство таксопарков в крупных городах работают через сдачу машин в аренду водителям. При сдаче в аренду машины ИП требуется ее переоформление в реестре транспорта с выдачей нового разрешения. А с марта 2026 это уже станет невозможно для иномарок. В результате их остается только продать. 

Также отмечают, что с 2023 года перевозчики активно закупали иностранные авто в лизинг сроком на 2-4 года. У некоторых число таких авто около 80%, в 2026–2027 годах подходит время их выкупа и переоформления в собственность. Зарегистрировать их в собственность можно, но работать на них в такси нельзя. Эти машины придется продавать на вторичном рынке, считает перевозчик.

По данным таксопарка «Шоколад», в Москве в 2023 году приобретено в такси 27 тыс. импортных автомобилей, из них в лизинг 90%, в 2026 году они потребуют переоформления.

По информации Национального агентства промышленной информации (НАПИ, РФ), на данный момент имеет действующее разрешение на работу в такси 791 тыс. автомобилей. В 2022–2024 годах из этого объема разрешение получили 336 тыс. машин, и только 17% модели являются российскими.

В агентстве «Автостат» подсчитали, что при перепродаже на вторичном рынке машина из такси теряет более половины стоимости. Если китайский кроссовер в 2022 году был куплен в лизинг за 2,22 млн. рублей (около 15 млн тенг), то в 2025 году на вторичном рынке он уже стоит 980 тыс. (около 6,5 млн тенге), что составляет 46% от первоначальной стоимости.

Такая же трехлетняя машина от частного владельца стоит порядка 1,68 млн. рублей (около 7 млн тенге).

Ранее мы писали, что мигрантам в Санкт-Петербурге запретили работать курьерами и водителями такси.