Причины ДТП с автобусами в столице озвучили в акимате
В заседании приняли участие представители департаментатранспортного контроля ТОО «Астана LRT», управления транспорта и развития дорожно-транспортнойинфраструктуры, автобусных парков №№ 1, 4.
В Единый контакт-центр iKOMEK109 в большинстве случаевпоступают жалобы на несоблюдение интервала расписания, работу электроннойсистемы оплаты проезда, некорректное поведение экипажа, о ДТП с общественнымтранспортном.
Заместитель руководителя Городского центра iKOMEK109 ДинаТемиргалиева доложила, что в период с 22 июля по 4 августа поступило 1 505жалоб и 10 707 обращений консультативного характера. Наибольшее число жалоб 3216 приходится на июль текущего года. В виду сезонности и аномальной жары встолице поступило 202 жалобы на работу кондиционеров в общественном транспорте.
В ходе совещания были озвучены промежуточные отчеты о работеобщественного транспорта. И.о. директора департамента транспортного контроляТОО «Астана LRT» Рашид Рахматулин доложил, что из 1505 жалоб на сегодняшнийдень были решены 860 жалоб, что составляет 57,1%, в работе находятся 645(42,9%).
Также были озвучены основные причины возникновения ДТП.Большинство ДТП совершено по вине других участников дорожного движения – 474(66,8%). По вине водителей МТС было совершено 253 ДТП (что составляет 32,4% отобщего количества ДТП – 782). Их причины – переутомление и, как следствие, невнимательностьводителя (регулярные переработки, в настоящее время нарушается режим труда из-занехватки водителей); дополнительные нагрузки, связанные с внедрением новых технологийна транспорте, совмещение функций контроля оплаты за проезд; систематические нарушенияПравил дорожного движения водителями общественного транспорта (превышение скоростногорежима, игнорирование дорожных знаков и разметки, нарушение правилманеврирования, пользование мобильным телефоном при управлении ТС).
Также «Астана LRT» сообщило, что совместно с автопаркамипроработает проблемы общественного транспорта в целях снижения системныхпричин. В частности, решено установить оптимальный рабочий режим для водителейи ряд других мер.
В iKOMEK109 подчеркнули, что каждое обращение не просто идетна отработку в соответствующую ответственную организацию, но и является основойдля анализа системных проблем города с последующей эскалацией на руководствостолицы.