Причину подорожания социально значимых продуктов объяснили в акимате Алматы

Фото: None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Заместитель руководителя управления предпринимательства и инвестиций города Алматы Карлыгаш Абдижаббарова рассказала о подорожании социально значимых продуктов на рынках Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Она отметила, что с начала текущего года индекс цен насоциально-значимые продовольственные товары по республике составил 109% из-зароста цен на 14 социально-значимых товаров.

«Рост произошел за счет овощей. В основном лука (159,7%),моркови (147%), риса (124,7%), картофеля (123,2%), говядины (116,4%),сливочного масла (114,7%). При этом, отмечено снижение цен на капусту (17,2%),творог (9,8%), сахар (7%), молоко (0,9%)», - заметила она.

По ее словам, основными причинами роста является сезонныйрост цен, в связи с уменьшением запасов урожая прошлого года, удорожаниемзерна, а также удорожанием закупочной стоимости. Для сдерживания роста цен, вчастности, на социально-значимые продовольственные товары (СЗПТ) проводятсякомплексные мероприятия. Так, на постоянной основе проводится мониторинг цен в29 торговых объектах. По фактам необоснованного повышения цен с торговымиобъектами проводятся разъяснительные мероприятия.

«На еженедельной основе проводится мониторинг ценнаиболее крупных, ключевых торговых точках: это все продовольственные рынки икрупнейшие супермаркеты и гипермаркеты города», - добавила КарлыгашАбдижаббарова.

Также на еженедельной основе в 5 районах города(Алмалинский, Ауэзовский, Бостандыкский, Жетысуский, Турксибский районы)проводятся сельскохозяйственные ярмарки «выходного дня».

«В них участвуют сельхозпроизводители из ближайшихрайонов Алматинской области. Цены на этих ярмарках мы еженедельно рекомендуемвыставлять на 10-15% ниже средних цен по городу. Этот проект пользуется большимспросом у населения. Кроме того, на осень запланировано проведение четырехтематических (JidekFest, ArbuzFest, AlmaFest, BalFest) и шесть расширенных ярмарок,с участием сельхозтоваропроизводителей из Алматинской, Жамбылской иТуркестанской областей», - отметила К. Абдижаббарова.

Ведется работа по заключению меморандумов с торговымиобъектами по снижению торговой наценки на СЗПТ в сетях до 15%, выделению неменее 30% полочного пространства для отечественных товаров, отмене установлениявознаграждений (ретро-бонусов) для поставщиков СЗПТ, по остальным продтоварам –установление на уровне не более 5%. Также планируется привлечениепроизводителей мяса для заключения долгосрочных контрактов на прямую поставкуговядины в торговые сети города.

В настоящее время в Стабфонде имеются запасы 2,5 тыс.тонн продукции (растительное масло - 699 литров, сахар - 1,5 тыс. тонн,гречневая крупа - 348 тонн), которые при сезонном колебании также будутреализовываться для населения по сниженным ценам. Запасы состоят исключительноиз продукции отечественного производства.

За 2016-2018 гг. в Стабфонд было закуплено 5,7 тыс. тоннпродукции на сумму 1,3 млн тенге, проведено товарных интервенций в объеме 3,2тыс. тонны продукции на сумму 558,23 млн тенге.

По данным заместителя председателя правления AlmatyFinance Азиза Турганова, с целью оптимизации работы Стабфонда с декабря 2017года реализован пилотный проект по привлечению к работе по сдерживанию ростацен собственников частных торговых сетей.

В рамках совместной деятельности по сдерживанию цен насоциально-значимые продовольственные товары в межсезонье партнеру было выделено750 млн тенге на возвратной основе под банковскую гарантию. В период с концадекабря по 31 мая 2019 года через сеть из 36 супермаркетов было реализовано 10433,1 тонны продукции. А именно: картофель 4678,9 тонн, лук 2516,4 тонн,морковь 2029,8 тонн, капуста - 1207,9 тонны по фиксированным ценам.

Анализ показал положительный эффект проекта: цены вторговой сети были установлены ниже средних по городу на 15-25%, что такжеповлияло на снижение цен в остальных торговых сетях на 5-15%.

Торговой сетью был произведен возврат средств и, ввидуэффективности, в этом году планируется продолжение проекта по оборотнымсредствам. Будет увеличен объем закупаемой продукции, в т.ч. бакалейной,расширены сроки, а также прорабатывается вопрос по привлечению других торговыхсетей.

Сейчас читают