Правительство РК приняло постановление о генплане Атырау
Стоит отметить, что Генеральный план определяет долгосрочные перспективы территориального развития города Атырау, формирования архитектурно-планировочной структуры, функционально-градостроительного зонирования территории, принципиальные решения по организации системы обслуживания и размещения объектов общегородского назначения и т.д.
Предлагаем вам ознакомиться с полным текстом постановления:
Постановление Правительства Республики Казахстан
Астана, Үкімет Үйі от 29 ноября 2016 года № 749
О Генеральном плане города Атырау Атырауской области
(включая основные положения)
В соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и в целях обеспечения комплексного развития города Атырау Атырауской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана города Атырау Атырауской области (включая основные положения), одобренный Атырауским областным и Атырауским городским маслихатами.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2002 года № 880 «О генеральном плане города Атырау».
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан Б. САГИНТАЕВ
Предлагаем вам также ознакомиться с приложением к постановлению № 749:
Утвержден
постановлением Правительства Республики Казахстан
от 29 ноября 2016 года № 749
Проект
Генеральный план города Атырау Атырауской области
(включая основные положения)
1. Общие положения
Генеральный план города Атырау Атырауской области (далее - Генеральный план) разработан в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Земельного, Экологического кодексов и других законодательных актов и нормативных документов Республики Казахстан, относящихся к сфере градостроительного проектирования.
В основу разработки Генерального плана положены материалы Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года № 118, Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, утвержденной приказом министра регионального развития Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 403, программы социально-экономического развития Атырауской области и других государственных и региональных программ, относящихся к развитию города Атырау.
В Генеральном плане приняты следующие проектные периоды:
первая очередь строительства |
- до 2020 года; |
расчетный срок Генерального плана |
- до 2030 года; |
прогнозный (концептуальный) период |
- до 2045 года. |
2. Назначение Генерального плана
Генеральный план определяет долгосрочные перспективы территориального развития города Атырау, формирования архитектурно-планировочной структуры, функционально-градостроительного зонирования территории, принципиальные решения по организации системы обслуживания и размещения объектов общегородского назначения, развития улично-дорожной сети и транспортного обслуживания, инженерной инфраструктуры, предложения по инженерной защите и подготовке территории, градостроительные мероприятия по улучшению экологической обстановки. Генеральный план является основой для разработки:
1) первоочередных и перспективных программ социально-экономического развития города;
2) проектов детальной планировки и застройки территории города;
3) планов развития общественных, деловых, культурных и оздоровительных центров;
4) программ реконструкции и развития жилых, производственных и коммунально-складских территорий;
5) планов сохранения, бережного использования и преемственного развития исторической застройки и объектов исторического и культурного наследия;
6) программ развития территорий рекреационных зон;
7) планов комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды.
3. Основные направления социально-экономического развития
Развитие промышленности на долгосрочную перспективу связано с повышением экспортного инновационно-технологического потенциала, ориентированного на реализацию прорывных проектов, согласно Карте индустриализации Казахстана и Атырауской области.
Наряду с крупными предприятиями намечается строительство предприятий малого и среднего бизнеса в сфере дополнительной переработки базовой нефтехимической продукции.
В условиях тенденции к сокращению численности осетровых рыб альтернативой для промысла предусматривается развитие товарного рыбоводства. Постепенная переориентация на товарное рыбоводство в Жайык-Каспийском бассейне направлена на увеличение экономического потенциала рыбной отрасли.
В регионе предусматривается динамичное развитие агропромышленного комплекса по растениеводству и животноводству, направленное на удовлетворение потребностей возрастающего населения в продуктах питания.
Для продовольственного обеспечения населения животноводческой продукцией в будущем получит развитие использование систем промышленного животноводства на базе откормочных хозяйств.
Теплично-парниковая специализация в сельском хозяйстве в будущем получит дальнейшее развитие. Внедрение новых технологий по выращиванию овощей и плодово-ягодных культур позволит обеспечивать население города свежими экологически чистыми овощами круглый год.
В предстоящие годы проектом предлагается развивать социальную сферу за счет строительства новых объектов, существующие по возможности предусматривается отремонтировать, реконструировать и модернизировать.
Генеральным планом предлагается довести до нормативных показателей социальную сферу города, с учетом развития его как центра культурно-бытового обслуживания области.
На перспективу город Атырау рассматривается как крупный административный, экономический и культурный центр Атырауской области, инженерно-транспортный логистический узел и межрегиональный центр Западного региона Казахстана.
1. Демография и занятость населения
В настоящее время в городе Атырау проживает 221,3 тысячи человек.
Перспективная численность населения, определенная демографическим способом, на расчетный срок составит 350,0 тысячи человек. Процесс реализации проектных предложений Генерального плана по планировочной организации территории и развитию экономики, комплекс мер по улучшению городской среды будут способствовать росту уровня занятости населения города.
2. Жилищно-гражданское строительство
Средняя обеспеченность жилищным фондом на расчетный срок принята в размере 30 квадратных метров общей площади на одного человека.
В Генеральном плане принято следующее строительное зонирование жилых домов:
1) с приусадебными участками - 2 294,85 тысячи кв. метров - 57,8%;
2) малоэтажные (2-3-этажные) - 258,15 тысячи кв. метров - 6,5%;
3) средне- и многоэтажные (4-6-этажные и выше) - 1 417,62 тысячи кв. м. - 35,7%.
Жилищное строительство ориентировано на обеспечение жилым фондом всех слоев населения, включая ипотечные, муниципальные, кредитные, элитные жилые дома. Необходимая территория для развития жилой застройки на проектный период составит 3 477,8 гектара, в том числе на I очередь - 1 407,9 гектара, из них усадебная застройка составит 1 210,8 гектара. Размещение нового индивидуального жилищного строительства предусматривается на свободных территориях на правобережной части (254,7 гектара) и левобережной части (956,1 гектара) города.
В основных технико-экономических показателях приведены расчеты потребности в объектах общественного назначения, выполненные в соответствии с требованиями СНиП РК 3.01-01-2008* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов», утвержденных приказом Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 13 января 2009 года № 31 и введенных в действие с 1 июня 2009 года. В городе предусматривается строительство на расчетный срок новых детских садов вместимостью 19 820 мест и новых общеобразовательных школ на 35 400 учащихся, поликлиник на 8 087 посещений в смену, больничных комплексов на 1 201 койку и других объектов социального значения.
До расчетного срока проектом предусмотрено сохранение и развитие сети объектов общественного назначения с дальнейшим совершенствованием их работы и внедрением новых форм деятельности.
Генеральным планом на проектный период предусматривается сохранение, реабилитация всех памятников истории, культуры и архитектуры, имеющихся в городе, с установлением на последующих стадиях проектирования границ участков памятников и зоны регулирования исторической городской застройки.
3. Экономическая деятельность
Экономика города находится на стадии развития, и у нее есть мощный потенциал, чтобы стать уже в недалеком будущем индустриально-сервисным, инновационным, транспортно-логистическим, научным, финансовым, культурным и туристическим центром.
Перспективная отраслевая направленность развития экономического комплекса исходит из имеющихся ресурсов и определяется следующими направлениями:
1) развитием добывающей отрасли (добыча нефти и газа) и переходом от сырьевой направленности к производству готовой продукции;
2) развитием обрабатывающих отраслей с экспортоориентированной продукцией;
3) развитием агропромышленного сектора и рыбного хозяйства;
4) организацией транспортно-логистических комплексов;
5) инновационными и наукоемкими отраслями промышленности;
6) индустрией туризма;
7) развитием отрасли строительства с производством экологически чистых строительных материалов;
8) развитием жизнеобеспечивающей и социальной сферы;
9) развитием инфраструктуры предпринимательства на основе усиления сотрудничества государства и бизнеса;
10) развитием научно-технического и образовательного центра Атырауской области;
11) развитием финансового и торгового центра.
К наиболее приоритетным направлениям развития промышленного потенциала относятся:
1) организация специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»;
2) расширение мощностей пищевых промышленных предприятий по производству молочных, мясных изделий, пива, соков, воды, а также формирование инфраструктуры продовольственного комплекса города - тепличные комплексы, сервисно-заготовительные пункты;
3) технологическое перевооружение на предприятиях машиностроения;
4) значительный рост в фармацевтической промышленности;
5) организация создания индустриальных зон с комплексом промышленных предприятий, организованных в производственные сектора по общей отраслевой направленности.
4. Градостроительное развитие
1. Архитектурно-планировочная организация территории
На период разработки Генерального плана территория города Атырау составляла 16 566,0 гектара. Генеральным планом территория города к концу расчетного срока определена 45 871,0 гектара, в состав города войдут 16 пригородных сел Атырауской городской администрации и 2 села Махамбетского района. Площадь земель, присоединенных из Махамбетского района, составит 7 145,0 гектара.
Перспективная архитектурно-планировочная организация территории определена с учетом сложившегося функционального зонирования города, существующего капитального жилищного фонда и общественной застройки, улично-дорожной сети, озелененных пространств вдоль реки, природно-климатических условий и планировочных ограничений.
Река Урал делит город на две части: правобережную и левобережную.
Размещение города Атырау по обоим берегам реки Урал предопределило планировочную структуру города.
Река играет основную роль в организации пространственного центра и является основной композиционной осью города, на которую выходит вся система общегородского центра.
Основная площадка перспективного жилищного строительства размещается к северу от железной дороги, где предполагается организация новых жилых районов и комплексов.
Основной планировочной осью в правобережном районе станет продолжение улицы Молдагуловой на север, вдоль которой предусматривается застройка среднеэтажными жилыми домами и объектами обслуживания.
В левобережье предлагаются завершение начатого малоэтажного строительства и освоение свободных территорий между рекой Жайык и магистралью Атырау - Индерборский, а также занятие свободных территорий к востоку от магистрали.
На новых территориях будет вестись строительство в основном усадебной застройкой, а многоэтажное и среднеэтажное строительство предполагается вокруг новых общегородских подцентров, вдоль прибрежной зоны и основных общегородских магистралей.
Существующее пятно города, условно старая часть города, в основном проектом сохраняется и продолжается дальнейшее улучшение архитектурного облика и благоустройства существующей части города за счет комплексной реконструкции, где предполагается снести малоценный жилищный фонд и предусмотреть строительство административно-управленческих, культурно-развлекательных центров, гостиничных комплексов, финансово-деловых офисов, а также многоэтажного жилья.
По архитектурно-планировочному решению город практически четко разделен на промышленные и селитебные территории. Селитебные территории развиваются вдоль реки Урал, а промышленные территории получают развитие как на существующих площадках, так и в западном и восточном направлениях вдоль въездных магистралей. На перспективу Генеральным планом предусматриваются сохранение промрайонов, их упорядочение и дальнейшее развитие в соответствии с розой ветров, а также организация промышленного района, формируемого новыми предприятиями химической отрасли в районе разъезда Карабатан, северо-восточнее города Атырау.
Резервные селитебные территории Генеральным планом предлагаются на север по обеим берегам реки Урал, а резервные территории для промышленно-складских предприятий предлагается размещать вдоль въездных магистралей в западном и восточном направлениях.
Проект предусматривает развитие объектов рекреационного назначения посредством максимального сохранения существующих зеленых насаждений в окрестностях города и пойменных территориях, формирования системы зеленых насаждений различного назначения (парков, скверов, бульваров, специальных и санитарно-защитных зон).
В целом соотношение застроенной и незастроенной территории в исходном году составляло 79,7% и 20,3%, а к расчетному сроку 57,9% и 42,1% соответственно.
Изменение соотношения по использованию территории намечается за счет отчуждения и присоединения земель пригородных сельских округов и земель Махамбетского района.
Система общегородских и районных магистралей принята с максимальным использованием сложившейся улично-дорожной сети и созданием рационального транспортного сообщения между планировочными и жилыми районами, промышленными зонами и внешними дорогами.
2. Градостроительное зонирование
Градостроительное зонирование городских территорий направлено на:
1) создание благоприятной и безопасной среды жизнедеятельности;
2) улучшение экологической обстановки;
3) защиту территорий от воздействия опасных природных и техногенных процессов;
4) формирование пространственной концепции города на основе исторических и природных особенностей территориальных возможностей города;
5) формирование системы зеленых насаждений и охраняемых природных территорий - «природный каркас города».
С учетом планировочных ограничений и современного использования территорий определены функциональное назначение и интенсивность использования каждой планировочной территориальной единицы.
На территории города выделены следующие функциональные зоны:
1) жилая зона;
2) общественная (общественно-деловая) зона;
3) рекреационная зона;
4) зоны инженерной и транспортной инфраструктуры;
5) промышленные (производственные) зоны;
6) зоны специального назначения;
7) санитарно-защитные зоны;
8) резервные территории (градостроительные ресурсы).
Для каждой градостроительной зоны определены регламенты по их использованию и ограничению на использование.
5. Транспортная инфраструктура
Внешние связи обеспечиваются железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным, а также трубопроводным транспортом.
Железнодорожный транспорт в границах города Атырау и пригородной зоны представлен магистральными железнодорожными путями и станциями акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», а также соединительными и подъездными путями.
Воздушный транспорт. В настоящее время на всю Атыраускую область имеется один действующий аэропорт - акционерное общество «Международный аэропорт Атырау». Искусственная взлетно-посадочная полоса рассчитана на прием самолетов большой и очень большой грузоподъемности. В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование строительства грузового и пассажирского терминалов аэропорта.
Водный транспорт. Устьевой порт акционерного общества «Атырауозенпорты» и железнодорожный тупик к нему на перспективу сохраняются.
Трубопроводный транспорт. Существующий трубопроводный транспорт в границах проекта представлен магистральными подземными нефтепроводами и нефтеперекачивающими станциями, а также газопроводами и компрессорными станциями.
Автомобильный транспорт. К городу Атырау примыкает ряд автомобильных дорог общей сети: международного, республиканского, областного и районного значений.
Для вывода транзитных потоков из города Атырау запроектировано обводное кольцо вокруг города протяженностью 70,0 км. Протяженность Северного полукольца - 26,0 км, на нем 4 двухуровневые развязки, их строительство предусмотрено на расчетный срок.
Улично-дорожная сеть. Вся улично-дорожная сеть города разделена по классификации на магистральные дороги, магистральные улицы общегородского и районного движения, улицы и дороги местного значения.
В проекте разработаны 12 типов поперечных профилей. Прирост улично-дорожной сети на период Генерального плана составит 377 км к исходному году.
Мостовые переходы. В новой проектируемой застройке предусматривается возвести 6 автодорожных и 2 пешеходных моста.
Транспортные развязки. В Генеральном плане предусматривается строительство 15 развязок на двух уровнях: автодорожных - 12, железнодорожных путепроводов - 3.
Пассажирский транспорт. На период первой очереди протяженность линий автобусного пассажирского транспорта составит 200 (имеется 91) км, на расчетный срок составит 377 км.
Для отработки ширины проезжих частей городских улиц и красных линий в данной работе выполнены картограммы грузовых и пассажирских потоков.
Организация хранения индивидуальных автомобилей предусматривается на стоянках, в гаражах, паркингах.
6. Инженерная подготовка и инженерная защита территории
1. Инженерная подготовка территории
Инженерная подготовка территории включает в себя следующие мероприятия:
1) вертикальную планировку территории;
2) организацию поверхностного стока;
3) защиту территории от подтопления грунтовыми водами;
4) организацию полива зеленых насаждений;
5) защиту территории города от затопления нагонной волной Каспийского моря;
6) ремонт и усиление существующих противопаводковых дамб в городе Атырау;
7) дноуглубление и расширение русла, а также берегоукрепление паводкоопасной реки Урал в городе Атырау.
Генеральным планом отведение поверхностных вод предусматривается осуществить закрытым способом через ливневую канализацию в аккумулирующие емкости при насосной станции с последующей перекачкой после очистки для дальнейшего использования в технических целях.
При проектировании ливневой канализации предусмотрено устройство единой магистральной канализации по всей территории города с перекачивающими насосными станциями.
Ливневая система повсеместно запроектирована вместе с перспективной дренажной системой города. Предлагается вести укладку дренажной системы и ливневой канализации в одну траншею на разных глубинах.
В пиковые периоды (ливневые дожди, интенсивное таяние снега) необходимо предусмотреть аварийный сброс талых и ливневых вод через напорную канализацию дренажных вод за черту города.
На небольших площадях перспективного строительства на севере и юге города Атырау, где строительство стационарных насосных станций не рационально, предусматривается устройство очистных модульных установок.
Для защиты от подтопления грунтовыми водами предложено создание в городе единого комплекса дренажной системы с отводом сильноминерализованных грунтовых вод за его пределы, в специальные накопители-испарители, местоположение которых выбрано на малопродуктивных землях, что составляет порядка 15-20 км от границы города.
Учтены мероприятия по ремонту и усилению существующих противопаводковых дамб, а также дноуглублению и расширению паводкоопасных русел реки Урал в городе Атырау.
При разработке проекта предусматривается строительство кольцевой автодороги, которую необходимо использовать как естественную дамбу для защиты от затопления нагонной волной.
2. Пожарная безопасность
В настоящее время на территории города размещены 4 пожарных депо, в которых насчитывается 19 пожарных автомобилей.
В соответствии с СН РК 2.02-30-2005 «Нормы проектирования объектов органов противопожарной службы», утвержденными приказом Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 177 и введенными в действие с 1 января 2006 года, для города Атырау с перспективной численностью населения 350,0 тысяч человек и территорией 45 871,0 гектара необходимо всего 18 пожарных депо с общим количеством 132 пожарных автомобиля. Кроме существующих 4 пожарных депо прогнозируется строительство к концу расчетного срока 14 новых пожарных депо. Пожарные депо проектом рекомендуется размещать на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы и дороги общегородского значения, исходя из радиуса обслуживания 3,0 км, при этом предусмотрен резерв автомашин, необходимый для тушения пожаров в период чрезвычайных ситуаций. Количество специальных пожарных автомобилей составит: автолестницы и автоподъемники - 6, автомобили газодымозащитной службы - 3, автомобили связи и освещения - 2.
Наличие реки вызывает дополнительную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей при нахождении на водах. Наличие неорганизованных пляжей, на которые приходят люди, отсутствие на них службы спасения на водах увеличивают риск гибели отдыхающих. В этой связи в Генеральном плане прогнозируется строительство спасательных станций 1-го разряда в зонах отдыха на побережье реки Урал. Для спасения людей, которые в зимнее время занимаются подледной рыбалкой, необходимо приобретение нескольких судов на воздушной подушке для инспектирования реки Урал перед началом и во время ледохода.
7. Инженерная инфраструктура
1. Водоснабжение
Водоснабжение жилищно-коммунального сектора и промышленных предприятий города осуществляется от поверхностного водозабора - реки Урал.
Проектируемой схемой водоснабжения сохраняется использование реки Урал в качестве источника водоснабжения с расширением, реконструкцией и модернизацией водозаборных сооружений.
2. Водоотведение
Сохраняется сложившаяся система водоотведения. Многоэтажная застройка будет обеспечиваться централизованной канализационной системой.
Канализование правобережной и левобережной частей города производится отдельными системами.
Генеральным планом предлагается обеспечить город очистными сооружениями по обоим берегам реки Урал с соответствующей мощностью и передовой технологией очистки. Рядом с новыми очистными сооружениями предлагается предусмотреть биопруды с естественной аэрацией, которые позволят довести качество очищенных сточных вод для возможности их использования на промышленное водоснабжение по мере появления водопотребителей.
На существующих прудах-испарителях («Тухлая балка») предлагается провести подсушку, обеззараживание и затем рекультивацию.
Генеральным планом предусматриваются реконструкция существующих канализационно-насосных станций (далее - КНС) (замена насосного оборудования, восстановительные работы), а также строительство новых КНС.
Для промышленных предприятий необходимо предусмотреть систему оборотного водоснабжения с повторным использованием очищенных сточных вод.
От неканализованной жилой застройки стоки собираются в выгребах и септиках с последующим вывозом стоков спецмашинами в ближайшую сеть канализации.
3. Санитарная очистка территории города
Прогнозируемый объем твердых бытовых отходов (далее - ТБО) к концу расчетного периода составит 244,0 тысячи тонн. Предлагается перенести существующий полигон ТБО на новую территорию. Под строительство нового полигона в 2013 году выделен земельный участок площадью 50 гектаров в северо-западном направлении в 15 км от города Атырау.
На новом полигоне предлагается строительство завода по переработке ТБО.
Также Генеральным планом предлагаются: строительство цеха по сортировке и подготовке вторичного сырья на территории комплекса по утилизации отходов; строительство площадки для термической утилизации отходов (для приема и переработки замазученного грунта и твердых горючих нефтесодержащих отходов), применение технологии переработки пищевых и растительных отходов, предметов личной гигиены для получения высококачественного компоста и гумуса.
4. Электроснабжение
Основными энергопроизводящими источниками города являются акционерное общество «Атырауская теплоэлектроцентраль», установленная электрическая мощность которой составляет 314 МВт, и теплоэлектроцентраль Атырауского нефтеперерабатывающего завода с установленной мощностью 30 МВт.
Состояние электроснабжения города Атырау на исходный 2013 год характеризовалось следующими показателями:
1) электропотребление - 762,757 млн. кВт.ч;
2) максимум электрической нагрузки (собственный) - 167 МВт;
3) установленная и располагаемая мощности электростанций - 332 и 326 МВт;
4) выработка электроэнергии на электростанциях - 1 801 млн. кВт.ч. Суммарные электрические нагрузки и годовое потребление электроэнергии по городу Атырау по проектным периодам составят:
1) на первую очередь: электрические нагрузки - 308,98 МВт, годовое потребление электроэнергии - 836,61407 млн. кВт.ч;
2) на расчетный срок: электрические нагрузки - 432,8 МВт, годовое потребление электроэнергии - 1 072,49080 млн. кВт.ч.
Территориальное развитие города происходит линейно в северном направлении. Поэтому для покрытия растущих нагрузок этих районов предлагается строительство двух новых подстанций (далее - ПС) по схеме «мостика», которые обеспечат надежное электроснабжение потребителей. В целях защиты окружающей среды и населения от шумовых и электромагнитных воздействий проектируемые подстанции рекомендуется выполнить закрытого типа. Одну подстанцию ПС 110 кВ «Новая» (село Талкайран) выполнить на первую очередь, вторую ПС 110 кВ «Новая-1» (южнее села Алмалы) - на расчетный срок.
В связи с определившимся ростом нагрузок промышленных предприятий для усиления электрических сетей в Юго-Восточном промышленном районе предлагается строительство новой подстанции центральной распределительной подстанции - 3.
Для дальнейшего развития системы электроснабжения города с введением систем управления сетями, обеспечивающих необходимую надежность электроснабжения потребителей, необходима реконструкция существующих подстанций с демонтажем физически и морально устаревшего оборудования и применением нового оборудования (электрогазовые и вакуумные выключатели с микропроцессорными защитами и другие).
На первую очередь рекомендуется произвести:
1) замену изношенных кабельных трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ с увеличением их мощности до потребной и строительство кабельных линий электропередачи (далее - ЛЭП);
2) реконструкцию сетей ЛЭП с заменой проводов на современные измерительные приборы;
3) при недостаточной мощности существующих трансформаторных подстанций 6/0,4 кВ необходимо усиление существующих и установление новых трансформаторных подстанций 6/0,4 кВ.
Дальнейшее строительство сетей напряжением 35 кВ в городе Атырау не рекомендуется. Для нормальной работы предусматриваются реконструкция существующих сетей 35 кВ и постепенный перевод потребителей на центры питания 110 кВ с демонтажем ПС и ЛЭП 35 кВ.
5. Теплоснабжение
Акционерное общество «Атырау екая теплоэлектроцентраль». Установленная электрическая мощность станции составляет 314 МВт, тепловая - 695 Гкал/ч. Согласно данным акционерного общества полезный отпуск тепла за отчетный год составил всего 591 420 Гкал, в том числе коммунально-бытовому сектору - 388 920 Гкал, промышленным предприятиям - 202 500 Гкал.
Западная районная (финская) котельная. Располагаемая тепловая мощность котельной 100 Гкал/ч.
Котельная коммунального государственного предприятия «Атырау Су Арнасы». Общая тепловая мощность котельной - 7,7 Гкал/ч.
Суммарная тепловая мощность мелких котельных города составляет порядка 100 Гкал/ч.
Для покрытия возрастающих нагрузок потребуются техническое перевооружение, модернизация и замена устаревшего оборудования акционерного общества «Атырауская теплоэлектроцентраль» с доведением технологического состояния станции до уровня современных мировых стандартов.
Существующую Западную районную котельную на правом берегу предлагается расширить с установкой дополнительных водогрейных котлов до тепловой мощности на расчетный срок - 300 Гкал/ч, используя ее как резервирующую мощность, а также для работы в пиковом режиме.
Кроме того, предлагается строительство двух новых коммунальных котельных для обеспечения теплом и горячей водой многоэтажной застройки, расположенной за магистральными нефтепроводами.
Суммарные расчетные тепловые нагрузки города составят: на первую очередь - 2 224 Гкал/ч; на расчетный срок - 2 735 Гкал/ч.
Общая протяженность тепловых сетей составляет более двухсот километров.
Состояние магистральных тепловых сетей характеризуется значительным износом, связанным с продолжительным эксплуатационным сроком.
В настоящее время реализуется инвестиционная программа акционерного общества «Атырауские тепловые сети», которая направлена на реконструкцию и модернизацию тепловых сетей, оборудования, проведение теплоизоляционных работ и другие работы.
6. Газоснабжение
Газоснабжение города и прилегающих населенных пунктов на проектный период сохраняется от магистрального газопровода Макат - Северный Кавказ, который проходит в 18-20 км севернее города.
Сложившаяся система распределения газа по городу посредством газопроводов высокого, среднего и низкого давлений сохраняется.
К расчетному сроку годовой расход газа по городу составит 2 259,81 миллионов кубических метров.
В связи с расширением городских границ и выходом жилой застройки на свободные территории существующая газораспределительная станция (далее - ГРС) «Газпроммаш-50» оказалась в городской черте. В соответствии с требованиями нормативной документации предлагается перенос ГРС «Газпроммаш-50» на новую территорию.
7. Радиовещание и телевидение
Генеральным планом отмечается необходимость развивать в районе эфирное радиовещание, включающее в себя систему оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций.
8. Предварительная оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду
Основными загрязнителями атмосферного воздуха города Атырау являются крупные предприятия города, вносящие значительные выбросы в атмосферу. От источников данных предприятий в атмосферный воздух выделяются вещества в общем количестве более 40 тыс. т/год.
Основная доля валовых выбросов рассматриваемых предприятий приходится на Атырауское нефтепроводное управление акционерного общества «КазТрансОйл» (29,09%) и товарищество с ограниченной ответственностью «Атырауский нефтеперерабатывающий завод» (27,70%). Далее по процентному соотношению идут коммунальное государственное предприятие «Спецавтобаза» государственного учреждения «Городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» (18,04%), акционерное общество «Атырауская теплоэлектроцентраль» (13,18%) и нефтеперекачивающая станция «Атырау» (5,5%). Остальные предприятия имеют долю вклада валовых выбросов (т/год) менее 2 и даже 1%.
Анализ расчетов приземных концентраций в атмосферном воздухе не выявил превышений более 1 предельно допустимой концентрации (остальных предприятий, рассмотренных проектом).
По индексу загрязнения атмосферы город Атырау среди городов Республики Казахстан находится на десятом месте.
С целью сохранения и улучшения качества окружающей природной среды города Атырау настоящим проектом предложены мероприятия по снижению техногенного воздействия.
К числу мероприятий относятся:
1) выбор под застройку хорошо проветриваемых территорий, свободных от явлений инверсии и кумуляции загрязнений в приземном слое;
2) вынос промышленных предприятий с жилой застройки, не соблюдающих нормативных санитарно-защитных зон до жилой зоны;
3) организация единой, взаимоувязанной системы зеленых насаждений общего пользования с санитарно-защитными, водоохранными и ветрозащитными полосами зеленых насаждений, способствующих улучшению микроклиматических условий в городе;
4) организация промышленного района, формируемого новыми предприятиями химической отрасли, требующими создания значительных санитарно-защитных зон от 500 до 1 000 метров;
5) существующие жилые массивы, находящиеся на промышленных площадках, Генеральным планом подлежат постепенному выносу с организацией на их месте санитарно-защитных зон.
В целях рационального использования и охраны водных ресурсов от загрязнения и истощения и санитарно-эпидемиологического благополучия Генеральным планом предусматривается комплекс водоохранных мероприятий, основными из которых являются следующие:
1) соблюдение установленных официальных водоохранных зон и полос от реки Урал и регламентов их использования;
2) строительство модернизированной системы и реконструкция существующей централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения;
3) обеззараживание питьевой воды на всех фильтровальных станциях гипохлоритом натрия;
4) реконструкция существующих и строительство новых канализационных сетей в существующих и вновь проектируемых районах города;
5) расширение и реконструкция централизованной системы канализации правобережной части города со строительством сооружений биологической очистки с дополнительным строительством сооружений глубокой доочистки для подачи воды на промышленное водоснабжение с отводом биологически очищенных сточных вод в существующий накопитель-испаритель;
6) строительство новых (частично построенных) модернизированных канализационных очистных сооружений полной искусственной биологической очистки, расположенных в левобережной части города;
7) создание биопрудов рядом с канализационно-очистной станцией с естественной аэрацией, что позволит довести качество очищенных сточных вод для возможности их использования на промышленное водоснабжение по мере появления водопотребителей;
8) использование очищенных и доочищенных сточных вод на промышленное водоснабжение, полив зеленых насаждений и дорожных покрытий;
9) предварительная очистка загрязненных сточных вод с территорий промышленных зон, строительных площадок, складских хозяйств,
автохозяйств, а также особо загрязненных участков, расположенных в селитебных территориях города (бензозаправочные станции, автостоянки, автобусные станции, торговые центры), перед сбросом в дождевую систему водоотведения или централизованную систему водоотведения;
10) строительство ливневой канализации с устройством очистных модульных установок;
11) проведение рекультивационных мероприятий на полях испарения «Тухлая балка»;
12) усовершенствование системы сбора, транспортировки и утилизации отходов;
13) строительство завода по переработке ТБО на базе полигона ТБО. Комплекс мероприятий, предусмотренных Генеральным планом города Атырау, направлен на формирование благоприятной, комфортной среды жизнедеятельности.
9. Основные технико-экономические показатели Генерального плана
города Атырау Атырауской области
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние |
Первый этап |
Расчетный срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Территория |
|
|
|
|
1.1 |
Площадь земель населенного пункта в пределах городской, поселковой черты и черты сельского населенного пункта, всего |
га |
16 566,0 |
45 871,0 |
45 871,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1.1 |
жилой и общественной застройки, из них: |
га |
1 987,00 |
3 394,90 |
5 464,80 |
1.1.1.1 |
усадебной и блокированной застройки с земельным участком при доме (квартире) |
га |
1 601,00 |
2 811,80 |
4 504,80 |
1.1.1.2 |
застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами |
га |
91,00 |
137,30 |
205,60 |
1.1.1.3 |
застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами |
га |
295,00 |
445,80 |
754,40 |
1.1.2 |
общественной застройки |
га |
401,0 |
553,00 |
746,00 |
1.1.3 |
промышленной и коммунально-складской застройки |
га |
1 573,0 |
2575,0 |
3240,1 |
|
из них: |
|
|
|
|
1.1.3.1 |
промышленной застройки |
га |
1 451,0 |
2 320,0 |
2 790,0 |
1.1.3.2 |
коммунальной застройки |
га |
88,0 |
200,0 |
365,1 |
1.1.3.3 |
складской застройки |
га |
34,0 |
55,0 |
85,0 |
1.1.4 |
транспорта, связи, инженерных коммуникаций, из них: |
га |
1 168,5 |
4 388,5 |
4 388,5 |
1.1.4.1 |
внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного) и связи |
га |
946,5 |
1 278,5 |
1 278,5 |
1.1.4.2 |
магистральных инженерных сетей и сооружений |
га |
222,0 |
3 110,0 |
3 110,0 |
1.1.5 |
особо охраняемых природных территорий, из них |
га |
- |
410,0 |
410,0 |
1.1.5.1 |
лесов и лесопарков |
га |
- |
410,0 |
410,0 |
1.1.6 |
водоемов и акваторий, из них |
га |
3 927,0 |
5 568,5 |
5 568,5 |
1.1.6.1 |
рек, естественных и искусственных водоемов |
га |
327,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1.1.6.2 |
водоохранных зон |
га |
350,0 |
1 210,0 |
1 210,0 |
1.1.6.3 |
гидротехнических сооружений |
га |
3 229,5 |
3 229,5 |
3 229,5 |
1.1.6.4 |
водохозяйственных сооружений |
га |
20,5 |
29,0 |
29,0 |
1.1.7 |
сельскохозяйственного использования |
га |
509,0 |
509,0 |
509,0 |
|
из них: |
га |
|
|
|
1.1.7.1 |
пахотных земель |
га |
359,0 |
359,0 |
359,0 |
1.1.7.2 |
садов и виноградников |
га |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1.1.8 |
общего пользования |
га |
1 527,0 |
2 031,0 |
2 984,0 |
|
из них: |
га |
|
|
|
1.1.8.1 |
улиц, дорог, проездов |
га |
1 421,0 |
1 817,0 |
2 449,0 |
1.1.8.2 |
водоемов, пляжей, набережных |
га |
23,0 |
51,0 |
97,0 |
1.1.8.3 |
парков, скверов, бульваров |
га |
83,0 |
163,0 |
438,0 |
1.1.9 |
территорий специального назначения |
га |
40,0 |
37,5 |
37,5 |
1.1.10 |
территорий кладбищ |
га |
176,0 |
277,0 |
325,0 |
1.1.11 |
территорий санитарно-защитных зон |
га |
1 896,0 |
3 259,0 |
2 875,0 |
1.1.12 |
Резервные, из них: |
га |
3 361,5 |
22 867,6 |
19 322,6 |
1.1.12.1 |
для развития селитебных территорий |
га |
352,0 |
3 650,0 |
1 200,0 |
1.1.12.2 |
для развития промышленно-производственных и коммунальных территорий |
га |
450,0 |
903,1 |
403,1 |
1.1.12.3 |
для организации рекреационных и иных зон |
га |
2 559,5 |
18 314,5 |
17 719,5 |
2 |
Население |
|
|
|
|
2.1 |
Численность населения с учетом подчиненных населенных пунктов, всего |
тыс. чел. |
314,48 |
383,50 |
464,35 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2.1.1 |
города |
тыс. чел. |
221,30 |
300,00 |
350,00 |
2.1.2 |
другие населенные пункты |
тыс. чел. |
93,18 |
83,50 |
114,35 |
2.2. |
Присоединяемые к городу населенные пункты |
тыс. чел. |
43,37 |
- |
- |
2.3 |
Показатели демографического изменения населения: |
тыс. чел. |
|
35,33 |
50,00 |
2.4 |
Плотность населения |
тыс. чел. |
|
|
|
2.4.1 |
в пределах территории городской застройки |
тыс. чел. |
13,36 |
6,25 |
7,30 |
2.5 |
Возрастная структура населения: |
тыс. чел./% |
221,30/100,0 |
300,00/100,0 |
350,00/100,0 |
2.5.1 |
дети до 15 лет включительно |
тыс. чел./% |
64,62/29,2 |
89,40/29,8 |
106,75/30,5 |
2.5.2 |
население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-62 года, женщины 16-57 лет) |
тыс. чел./% |
140,30/63,4 |
187,80/62,6 |
215,95/61,7 |
2.5.3 |
население старше трудоспособного возраста |
тыс. чел./% |
16,38/7,4 |
22,80/7,6 |
27,30/7,8 |
2.6 |
Трудовые ресурсы, всего |
тыс. чел. |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
2.6.1 |
Экономически активное население, всего, в том числе |
тыс. чел./% |
113,67/51,4 |
160,55/53,5 |
187,59/53,6 |
2.6.1.1 |
Занятые в отраслях экономики |
тыс. чел./% |
108,58/49,1 |
155,75/51,9 |
184,09/52,6 |
2.6.1.2 |
Безработные |
тыс. чел./% |
5,09/2,3 |
4,8/1,6 |
3,50/1,0 |
2.6.2 |
Экономически неактивное население |
тыс. чел./% |
46,33/20,9 |
54,85/18,3 |
61,60/17,6 |
2.6.3 |
Дети до 15 лет |
тыс. чел./% |
61,30/27,7 |
84,60/28,2 |
100,81/28,8 |
3 |
Жилищное строительство |
|
|
|
|
3.1 |
Жилищный фонд, всего общая площадь |
тыс. кв. м |
5 713,2 |
8 250,0 |
10 500,0 |
3.2 |
Из общего фонда: |
тыс. кв. м |
5 713,2 |
8 250,0 |
10 500,0 |
3.2.1 |
в многоквартирных домах |
тыс. кв. м |
2 744,35 |
3 302,99 |
4 440,49 |
3.2.2 |
в домах усадебного типа |
тыс. кв. м |
2 968,85 |
4 947,01 |
6 059,51 |
3.3 |
Жилищный фонд с износом более 70%, всего |
тыс. кв. м |
409,98 |
267,22 |
- |
3.4 |
Сохраняемый жилищный фонд, всего общая площадь |
тыс. кв. м |
5 713,20 |
6 796,58* |
6 529,38 |
3.5 |
Распределение жилищного фонда по этажности: |
|
5 713,20 |
8 250,0 |
10 500,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
3.6.1 |
одноэтажный |
тыс. кв. м |
2 968,85 |
4 947,01 |
6 059,51 |
3.6.2 |
малоэтажный без земельного участка |
тыс. кв. м |
236,40 |
381,64 |
537,55 |
3.6.3 |
средне-многоэтажный |
тыс. кв. м |
2 507,95 |
2 921,35 |
3 902,94 |
3.7 |
Убыль жилищного фонда, всего |
тыс. кв. м |
- |
142,78 |
267,20 |
|
в том числе: |
тыс. кв. м |
|
|
|
3.7.1 |
по техническому состоянию и реконструкции |
тыс. кв. м |
- |
142,78 |
267,20 |
3.7.2 |
Убыль жилищного фонда по отношению: |
|
|
|
|
3.7.2.1 |
к существующему жилому фонду |
% |
|
2,5 |
4,7 |
3.7.2.2 |
к новому строительству |
% |
|
9,8 |
10,6 |
3.8 |
Новое жилищное строительство, всего общая площадь. В том числе за счет: |
тыс. кв. м |
|
1 453,42 |
2 517,20 |
3.8.1 |
государственных средств |
тыс. кв. м |
|
290,68 |
503,44 |
3.8.2 |
предприятий, организаций и других средств |
тыс. кв. м |
|
436,03 |
755,16 |
3.8.3 |
собственных средств населения |
тыс. кв. м |
|
726,71 |
1 258,60 |
3.9 |
Структура нового жилищного строительства по этажности, всего общая площадь |
тыс. кв. м |
|
1 453,42 |
2 517,20 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
3.9.1 |
Одноэтажный, из них: |
тыс. кв. м |
|
915,65 |
1 379,20 |
3.9.1.1 |
Усадебной (коттеджного типа) с земельным участком при доме (квартире) |
тыс. кв. м |
|
915,65 |
1 379,20 |
3.9.1.2 |
малоэтажный без земельного участка |
тыс. кв. м |
|
101,74 |
156,41 |
3.9.2 |
средне-многоэтажный |
тыс. кв. м |
|
436,03 |
981,59 |
3.10 |
Из общего объема нового жилищного строительства размещается: |
тыс. кв. м |
|
1 453,42 |
2 517,20 |
3.10.1 |
на свободных территориях |
тыс. кв. м |
|
1 218,98 |
1 877,82 |
3.10.2 |
за счет реконструкции существующей застройки |
тыс. кв. м |
|
234,44 |
639,38 |
3.11 |
Ввод общей площади нового жилищного фонда в среднем за год |
тыс. кв. м |
|
242,2 |
251,7 |
3.12 |
Обеспеченность жилищного фонда: |
|
|
|
|
3.12.1 |
водопроводом |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.12.2 |
канализацией |
% |
72,0 |
80,0 |
100,0 |
3.12.3 |
электричеством |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.12.4 |
газоснабжением |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.12.5 |
теплом |
% |
65,0 |
80,0 |
100,0 |
3.13 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью |
м2/чел. |
27,0 |
27,5 |
30,0 |
4 |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания |
|
|
|
|
4.1 |
Детские дошкольные учреждения, всего/на 1 000 человек |
место |
7 950 |
20 700 |
27 770 |
4.1.1 |
уровень обеспеченности |
% |
69,1 |
75,0 |
85,0 |
4.1.2 |
на 1 000 жителей |
мест |
35,9 |
69,0 |
79,0 |
4.1.3 |
новое строительство |
мест |
- |
5 310 |
12 890 |
4.2 |
Общеобразовательные учреждения, всего/на 1 000 человек |
мест |
24 230 |
50 100 |
59 630 |
4.2.1 |
уровень обеспеченности |
% |
75,4 |
76,0 |
100,0 |
4.2.2 |
на 1 000 человек |
мест |
109,5 |
167,0 |
170,0 |
4.2.3 |
новое строительство |
мест |
- |
6 650 |
22 570 |
4.3 |
Больницы, всего/на 1 000 человек |
коек |
2 144/9,7 |
2 613/8,7 |
3 345/9,6 |
4.4 |
Поликлиники, всего/на 1 000 человек |
посещен. в смену |
4 230/19,1 |
10 710/35,7 |
12 317/35,19 |
4.5 |
Учреждения социального обеспечения |
|
|
На расчетный срок проектирования предусматривается строительство домов-интернатов проектной мощностью не более 50 мест и развитие альтернативных форм социального обслуживания в виде отделений дневного пребывания с мощностью от 10 до 50 койко-мест |
|
4.5.1 |
дома-интернаты для престарелых и инвалидов |
мест |
150 |
||
4.5.2 |
центр реабилитации инвалидов |
мест |
55 |
||
4.5.3 |
детские дома-интернаты |
мест |
210 |
||
4.6 |
Учреждения длительного отдыха |
|
|
|
|
4.6.1 |
дома отдыха, всего/на 1 000 человек |
мест |
|
3 300/11 |
3 850/11 |
4.6.2 |
лагеря для школьников, всего/на 1 000 человек |
мест |
|
3 000/10 |
14 000/40 |
4.7 |
Физкультурно-спортивные сооружения - всего/на 1 000 человек |
га |
42,68/0,2 |
240,0/0,8 |
280,0/0,8 |
4.8 |
Зрелищно-культурные учреждения |
|
|
|
|
4.8.1. |
театры, всего/на 1 000 человек |
место |
704/3,2 |
1 500/5,0 |
1 750/5,0 |
4.8.2 |
музеи, всего/на 1 000 человек |
объект |
4 |
по заданию на проектирование |
|
4.8.3 |
дома культуры, клубы, всего/на 1 000 человек |
место |
1 100/5,0 |
9 000/30,0 |
10 500/30,0 |
4.8.4 |
концертные залы, всего/на 1 000 человек |
место |
156/0,7 |
1 050/3,5 |
1 225/3,5 |
4.9 |
Предприятия торговли всего/на 1 000 человек |
тыс. кв. м торговой площади |
155,01/700 |
84,0/280 |
98,0/280 |
4.10 |
Предприятия общественного питания, всего/на 1 000 человек |
посад очное место |
13 375/60 |
12 000/40 |
14 000/40 |
4.11 |
Предприятия бытового обслуживания, всего/на 1 000 человек |
рабочих мест |
380/1,7 |
2 700/9,0 |
3 150/9,0 |
4.12 |
Пожарное депо |
кол. депо/пож. автомобилей |
4 1 x 4 + 1 x 11 + 1 x 3 + 1 x 8 |
10 1 x 12 + 3 x 8 + 6 x 6 |
18 2 x 12 + 6 x 8+ 10 x 6 |
4.13 |
Прочие объекты культурно-бытового обслуживания населения |
|
|
|
|
4.13.1 |
Банно-оздоровительные комплексы, всего/на 1 000 человек |
мест |
328/1,5 |
1 500/5,0 |
1 750/5,0 |
4.13.2 |
Гостиницы, всего/на 1 000 человек |
мест |
2 336/10,6 |
1 800/6,0 |
2 102/6,0 |
5 |
Транспортное обеспечение |
|
|
|
|
5.1 |
Протяженность линий пассажирского общественного транспорта, всего |
км |
91 |
200 |
377 |
5.1.1 |
в том числе |
|
|
|
|
|
автобусы |
км |
91 |
200 |
377 |
5.2 |
Протяженность магистральных улиц и дорог, всего |
км |
127 |
248 |
504 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
5.2.1 |
Дорог республиканского и областного значения и внешней кольцевой |
км |
13 |
41 |
41 |
5.2.2 |
магистралей общегородского значения |
км |
73 |
92 |
232 |
5.2.3 |
магистралей районного значения |
км |
27 |
94 |
191 |
5.2.4 |
промышленных дорог |
км |
14 |
21 |
40 |
5.3 |
Внешний транспорт |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
5.3.1 |
железнодорожный, |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
пассажиров |
тыс. пасс/год |
733 |
1 050 |
1 600 |
|
грузов |
тыс. тонн/год |
3 609 |
3 822 |
4 665 |
5.3.2 |
воздушный, |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
пассажиров |
тыс. пасс/год |
549,1 |
650,0 |
800,0 |
|
грузов |
тыс. тонн/год |
2,1 |
2,7 |
3,2 |
5.3.3 |
автомобильный, |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
пассажиров |
тыс. пасс/год |
2 700 |
2 900 |
3 900 |
5.3.4 |
речной, |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
грузов |
тыс. тонн/год |
13,9 |
15,0 |
18,0 |
5.3.5 |
трубопроводный |
млн. тонн/год |
35,0 |
45,0 |
68,2 |
5.4 |
Плотность улично-дорожной сети |
|
|
|
|
5.4.1 |
в пределах городской застройки |
км/кв. км |
0,77 |
0,52 |
1,05 |
6 |
Инженерное оборудование |
|
|
|
|
6.1 |
Водоснабжение: |
|
|
|
|
6.1.1 |
Суммарное потребление, всего |
тыс. м3/сут |
173,7 |
216,7 |
230,3 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
6.1.1.1 |
на хозяйственно-питьевые нужды |
тыс. м3/сут. |
68,1 |
76,6 |
90,0 |
6.1.1.2 |
на производственные нужды (техническая вода) |
тыс. м3/сут. |
105,6 |
140,1 |
140,3 |
6.1.2 |
Мощность головных сооружений водопровода |
тыс. м3/сут. |
120 |
220 |
240 |
6.1.3 |
Используемые источники водоснабжения: |
тыс. м3/сут. |
|
|
|
6.1.3.1 |
водозабор из поверхностных источников |
тыс. м3/сут. |
Река Урал |
||
6.1.4 |
Водопотребление в среднем на 1 человека в сутки |
л/сут. |
701,0 |
722,0 |
758,0 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
6.1.4.1 |
на хозяйственно-питьевые нужды |
л/сут. |
321,8 |
355,0 |
357,1 |
6.1.5 |
Протяженность магистральных сетей |
км |
273 |
333 |
385 |
6.2 |
Канализация: |
|
|
|
|
6.2.1 |
Общее поступление сточных вод, всего, в том числе: |
тыс. м3/сут. |
|
162,6 |
172,2 |
6.2.1.1 |
бытовая канализация |
тыс. м3/сут. |
23,9 |
50,4 |
59,6 |
6.2.1.2 |
производственная канализация |
тыс. м3/сут. |
|
112,2 |
112,6 |
6.2.2 |
Производительность канализационных очистных сооружений |
тыс. м3/сут. |
30,0 |
163,0 |
172,0 |
6.2.3 |
Протяженность магистральных сетей |
км |
96,7 |
153,7 |
182,4 |
6.3 |
Электроснабжение: |
|
|
|
|
6.3.1 |
Суммарное потребление электроэнергии |
тыс. кВт/час |
762 757,0 |
836 614,07 |
1 072 490,80 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
6.3.1.1 |
на коммунально-бытовые нужды |
тыс. кВт/час |
318 657,23 |
365 314,07 |
590 582,8 |
6.3.1.2 |
на производственные нужды |
тыс. кВт/час |
444 142,77 |
471 300,0 |
481 908,0 |
6.3.2 |
Электропотребление в среднем на 1 человека в год |
кВт/час |
2 615,2 |
2 788,7 |
3 064,3 |
6.3.2.1 |
В том числе на коммунально-бытовые нужды |
кВт/час |
1 106,0 |
1 217,7 |
1 687,4 |
6.3.3 |
Источники покрытия нагрузок, |
кВт/час |
|
|
|
6.3.3.1 |
в том числе: ТЭЦ, ГРЭС |
кВт/час |
АТЭЦ |
АТЭЦ |
АТЭЦ |
6.3.3.2 |
объединенная энергосеть |
кВт/час |
объединенная энергосеть |
||
6.3.4 |
Протяженность сетей |
км |
579 |
609 |
626 |
6.4 |
Теплоснабжение |
|
1 452 |
2 224 |
2 735 |
6.4.1 |
Мощность централизованных источников, всего |
Гкал/час |
820,7 |
905 |
1277 |
6.4.1.1 |
в числе: ТЭЦ |
Гкал/час |
695 |
695 |
695 |
6.4.1.2 |
районные котельные |
Гкал/час |
100 |
100 |
300 |
6.4.1.3 |
квартальные котельные |
Гкал/час |
25,7 |
110 |
282 |
6.4.1.4 |
суммарная мощность локальных источников |
Гкал/час |
631,3 |
1 319 |
1 458 |
6.4.2 |
Потребление на отопление, всего |
Гкал/час |
1 217 |
1 858 |
2 314 |
6.4.2.1 |
в том числе: на коммунально-бытовые нужды |
Гкал/час |
1 139 |
1 733 |
2 167 |
6.4.2.2 |
на производственные нужды |
Гкал/час |
78 |
125 |
147 |
6.4.3 |
Потребление горячего водоснабжения |
Гкал/час |
235 |
366 |
421 |
6.4.3.1 |
в том числе: на коммунально-бытовые нужды |
Гкал/час |
52 |
73 |
86 |
6.4.3.2 |
на производственные нужды |
Гкал/час |
183 |
293 |
335 |
6.4.3 |
Производительность локальных источников теплоснабжения |
Гкал/час |
631,3 |
1 319 |
1 458 |
6.4.4 |
Протяженность сетей |
км |
51 |
117,5 |
147,1 |
6.5 |
Газоснабжение |
|
|
|
|
6.5.1 |
Потребление природного газа, всего |
млн. м3/год |
1 113 |
1 469 |
2 129 |
6.5.1.1 |
в том числе: на коммунально-бытовые нужды |
млн. м3/год |
171 |
263 |
333 |
6.5.1.2 |
на производственные нужды |
млн. м3/год |
942 |
1 206 |
1 796 |
6.5.2 |
Источники подачи природного газа |
|
магистральный газопровод Макат - Северный Кавказ |
||
6.5.3 |
Удельный вес газа в топливном балансе города |
% |
85 |
95 |
100 |
6.5.4 |
Протяженность сетей |
км |
229 |
242,4 |
256,4 |
6.6 |
Связь |
|
|
|
|
6.6.1 |
Охват населения телевизионным вещанием |
% населения |
100 |
100 |
100 |
6.6.2 |
Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования |
номе ров всего |
77 600 |
86 250 |
100 625 |
7 |
Инженерная подготовка территории |
|
|
|
|
7.1 |
Вертикальная планировка: |
млн. м3 |
|
12,356 |
15,142 |
|
насыпь |
|
|
|
|
|
ливневая канализация |
км |
|
326,6 |
398,4 |
7.2 |
Поливочный водопровод |
пм |
|
154,0 |
174,53 |
7.3 |
Горизонтальный дренаж |
пм |
|
320,1 |
391,81 |
7.4 |
Вертикальный дренаж |
шт. |
|
17 |
21 |
7.5 |
Насосная станция ливневых и дренажных вод |
шт. |
|
16 |
19 |
7.6 |
Напорная канализация дренажных вод |
км |
|
19,44 |
38,41 |
7.7 |
Напорная канализация на поля испарения |
км |
|
40,0 |
40,0 |
7.8 |
Насосная станция поливочного водопровода |
шт. |
|
17 |
21,0 |
7.9 |
Очистные модульные установки |
шт. |
|
4 |
5 |
7.10 |
Берегоукрепительные работы: |
|
|
|
|
7.10.1 |
сборный, монолитный железобетон с парапетом и набережной |
пм |
|
21 620 |
21 620 |
7.10.2 |
укрепление габионами |
пм |
|
15 295 |
15 295 |
7.10.3 |
совмещение дамбы с автодорогой |
пм |
|
6 100 |
6 100 |
7.10.4 |
земляная дамба с каменной наброской |
пм |
|
12 650 |
29 710 |
8 |
Ритуальное обслуживание населения |
|
|
|
|
1 |
Общее количество кладбищ |
га |
176,0 |
277,0 |
325,0 |
8.2 |
Общее количество крематориев |
единиц |
- |
по заданию на проектирование |
|
9 |
Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
9.1 |
Уровень загрязнения атмосферного воздуха |
предельно допустимая концентрация |
вклад предприятий менее 1 |
- |
- |
9.2 |
Объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух |
тонн/год |
39 975,98 |
- |
- |
|
Общий объем сброса загрязненных вод |
тыс. м3/год |
44 391,0 |
54 059,5 |
60 556,5 |
9.3 |
Рекультивация нарушенных территорий |
га |
- |
2 735 |
- |
9.4 |
Население, проживающее в санитарно-защитных зонах |
га |
343 |
322 |
322 |
9.7 |
Озеленение санитарно-защитных зон |
га |
- |
220,275 |
513,975 |
9.8 |
Санитарно-защитные зоны |
га |
1 896,0 |
3 259,0 |
2 875,0 |
9.9 |
Санитарная очистка территорий |
га |
|
|
|
9.9.1 |
Объем бытовых отходов |
тыс. тонн/год |
95 |
161 |
244 |
9.9.2 |
Мусороперерабатывающие заводы (объем переработки (утилизации) отходов |
единиц/тыс. тонн в год |
1/35 |
1/80 |
2/150 |
9.9.3 |
Усовершенствованные свалки (полигоны) |
единиц/га |
1/35 |
2/85 |
2/85 |
9.9.4 |
Общая площадь свалок |
га |
56 |
71 |
71 |
* С учетом присоединяемых населенных пунктов к городу.
** Ориентировочный объем инвестиций по реализации проектных решений предусматривается согласно СН РК 3.01-00-2011 «Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан» (с изменениями от 12.12.2013 г.). Прогнозные показатели по инвестициям носят ориентировочный и рекомендательный характер и рассчитаны по аналогам и укрупненным показателям. В дальнейшем, при составлении конкретных программ развития города на проектные этапы, объемы и источники финансирования будут уточняться при формировании бюджетов на соответствующие годы с учетом возможностей республиканского и местного бюджетов.