Пожаловаться на действия госорганов актюбинцы смогут через электронные обращения

Фото: None
АКТОБЕ. КАЗИНФОРМ - В рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» в Актобе впервые в стране в пилотном режиме был запущен проект «Е-обращения». Электронные обращения помогут гражданам сэкономить время и направлять запросы напрямую по компетенции ответственных госорганов , передает корреспондент МИА  «Казинформ».

«Граждане не всегда знают, как и куда писать обращения. Не знают, кто и как их рассматривает. Путаются в многочисленных законах, поэтому пишут сразу во все инстанции. Это зачастую приводит к привлечению нескольких государственных органов к рассмотрению вопроса, не относящегося к его компетенции. В конечном итоге заявитель сталкивается с формальным ответом, а государственные органы затрачивают время.

Электронное обращение даст возможность искоренить эти препятствия. Мы рассматриваем варианты создания различных уголков в общественных местах, чтобы обращаемым было удобно и доступно воспользоваться электронным сервисом», - отметил заместитель председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК Бахыт Абишев.Данный сервис помогает гражданам через портал электронного правительства направлять обращения госорганам, в свою очередь система четко распределяет обращение по компетенции того или иного госоргана. Это значительно экономит время направления обращения в госорган, ответ на обращение гражданина также придет значительно раньше положенного срока, уверены организаторы.

Разработчиком сервиса выступил Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК и одним из партнеров - Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.

После Актобе этот сервис станет доступным для жителей Шымкента, Астаны и Алматы. Планируется, что программа будет сигнализировать об увеличении обращений по одному и тому же вопросу, который волнует население.

По словам руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Актюбинской области Расула Медетова, с запуском сервиса планируется создать обеспечение прозрачности и контроля за рассмотрением обращений, рационального распределения нагрузки между служащими, выработку единого подхода подачи обращений, автоматизировать определение сроков исполнения обращений и провести интеграцию со всеми необходимыми базами данных для оптимизации процесса рассмотрения.

Сейчас читают