Почему дорожный битум подорожал в Казахстане
«В 2022 году для реализации автодорожных проектов необходимо порядка 1,1 млн тонн дорожного битума. При этом на республиканскую сеть необходимо 600 тыс. тонн, на местную - 500 тыс. тонн. Отечественные битумные заводы не имеют возможности полностью обеспечить потребности казахстанского рынка дорожным битумом. В настоящее время в стране действуют 4 завода по производству дорожного битума («Caspi Bitum», «ПНХЗ», «Qazaq Bitum», «Асфальтобетон-1») в объеме не более 1 млн тонн в год», - говорится в ответе министерства на запрос Казинформа.
Дорожные битумы применяются в основном в дорожно-строительной сфере, для строительства, ремонта аэродромных площадок и других строительных отраслях.
«В настоящее время министерством реализуются масштабные дорожные проекты. Кроме того, другими государственными органами выделены средства на реализацию программ «Дорожная карта занятости» и «Ауыл - ел бесігі», учтены строительные работы. В этом контексте необходимо учитывать, что в период строительства трейдеры создают искусственный дефицит и влияют на удорожание битума в 2 раза. При этом в связи с дефицитом битума министерством прорабатывается вопрос о поставках из России дорожного битума в объеме 300 тыс. тонн. На сегодняшний день данный вопрос рассматривается Министерством энергетики Казахстана совместно с Министерством энергетики России», - отмечается в сообщении ведомства.