Педагоги из 27 стран мира собрались на конференции в Астане
Заместитель Премьер-министра Республики Казахстан Тамара Дуйсенова открыла международную конференцию педагогов World Association of Lesson Studies (Всемирная Ассоциация по исследованию урока) в Астане. Для обмена опытом в мероприятии приняли участие представители 27 стран мира, передает корреспондент агентства Kazinform.
Ранее конференции WALS проводились в Сингапуре, Великобритании, Японии, Нидерландах, Китае, и теперь принимать гостей выпало Казахстану – первому среди стран СНГ. Астанинский форум принял рекордное количество заявок за всю историю мероприятия – свыше 850, большинство - от казахстанских педагогов.
Масштабное мероприятие началось с выступления оркестра домбристов и артистов хореографического ансамбля Nomad, исполнивших народный танец - Қара жорға.
Затем право открывать форум перешло Тамаре Дуйсеновой, которая зачитала поздравления от лица Премьер-министра Олжаса Бектенова. Она выразила благодарность организаторам мероприятия и отметила особое внимание Главы государства модернизации образования, повышению качества обучения и подготовке педагогов.
- Уверены, что сегодняшний диалог создаст новый стимул для дальнейшей плодотворной работы по вопросам продвижения передовых идей развития образования в мире. Желаю всем участникам успехов и продуктивной работы, - передала она слова премьера.
Тамара Дуйсенова подчеркнула, что сотрудничество с передовыми экспертами разных стран даст возможность педагогам нашей страны обменяться полезными идеями и обогатить свою практику. Она поделилась, что в Казахстане реализуются важные инициативы по повышению качества образования.
- В этой связи актуальной задачей для нас является масштабирование подхода «Исследования урока» (Lesson Studies), что станет ключевым условием системного повышения качества образования. Уже сейчас данный подход стал одним из разделов, включенных в образовательные программы повышения квалификации учителей нашей страны, - заявила она.
Вице-премьер напомнила о трех ключевых качествах хорошего преподавателя, о которых должны помнить учителя. Первое – это большое желание помочь ученикам в совместном обучении и развитии. Второе – это любовь учителя к своему предмету, обладание человеческими качествами – уважение к личности, доброта, готовность к диалогу. И третье – это позитивное мышление. Поэтому в обучении очень важен процесс сотрудничества.
Как рассказала корреспонденту Kazinform старший менеджер казахстанского Центра педагогического мастерства Эльвира Рахмаил, подход Lesson Studies зародился в Японии более ста лет назад. И долгое время эта педагогическая методика не выходила за пределы страны.
- Они не делились с миром о том, что это такое и какая это классная вещь. Но многие, кто приезжали в Японию, замечали, что учителя очень подробно изучают, что думают дети, как они мыслят, как они учатся, постоянно обсуждают детей. И уже международные исследователи начали смотреть и спрашивать, - отметила она.
Эльвира Рахмаил пояснила, что в скором времени, уже после США, эту идею подхватила Англия. Казахстан в сотрудничестве с Кембриджским университетом составил в 2012 году многоуровневую программу образования по системе Lesson Studies. Тогда же казахстанские представители посетили свою первую конференцию WALS, и теперь, 10 лет спустя, Казахстан сам становится организатором конференции.
- То есть с 2012 года мы начали обучать учителей. Потом постепенно мы начали обучать директоров школ. Потому что учителям было сложно это все организовать. Они понимали, что нужна поддержка администрации. Мы обучали и представителей управления образования, Министерства образования и так далее. И в этом году было огромное количество заявок. Безусловно благодаря нашему сообществу в Казахстане это очень распространено, - отметила она.
Напомним, что в 2024-2025 учебном году дополнительным образованием в стране планируется охватить более 3 млн детей. Это 86,3% от всего числа обучающихся.
На сегодня по стране функционирует 1713 внешкольных организаций, предлагающих 380 видов кружков по разным направлениям: научно-техническое, музыкальное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое и другие.