Общество должно понять, что такое «корпоративная социальная ответственность», и помочь ему могут СМИ

None
АЛМАТЫ. 26 января. КАЗИНФОРМ /Ярослав Гольченко/ - Пока наше общество не осознало, что такое корпоративная социальная ответственность, и поэтому это понятие еще не укоренилось у нас и не получило должного развития.

Об этом сегодня в Алматы говорили участники «круглого стола» на тему «Корпоративная социальная ответственность (КСО)» с участием представителей крупных промышленных предприятий. Организатор - международная консалтинговая компания Ernst & Young.  

Было подчеркнуто, что здесь многое зависит от средств массовой информации,  в задачу которых и входит просвещение населения, разъяснение государственной политики и принимаемых программ.

Так, президент Казахстанского пресс-клуба, генеральный директор консалтингового агентства Promo Group Communications Асель Караулова  выявила общие проблемы отраслевого рынка. По ее мнению, основная проблема заключается в том, что происходит так называемая подмена понятий (журналистика, PR, реклама). Как считает А.Караулова, журналисты давно забыли, чем и как должны заниматься, они «в основном заняты зарабатыванием денег, печатая оплаченные статьи или проводя так называемую рекламу в своих статьях». Так же было отмечено, что СМИ в большинстве случаев работают не по «бизнес-модели». Все это, по мнению А.Карауловой, ведет ко взаимному непониманию и неконструктивному взаимодействию. В связи со сложившимися проблемами, предлагается три «основных метода работы со СМИ».

Это - «Прямолинейный» - размещение платных публикаций, контроль информационного поля, «Классические профессиональные PR-технологии развитых рынков» и «Смешанная» технология.

Пути решения данной проблемы носят глобальный характер, и об этом можно очень долго рассуждать.  Участники заседания отметили, что, если проблему оставить без внимания, то и решение никогда не будет найдено.