О финансовой грамотности с детских лет - проект Нацбанка РК

None
АЛМАТЫ. 30 января. КАЗИНФОРМ - Сегодня в Алматы состоялась презентация детских образовательных проектов, реализуемых Национальным банком РК в рамках повышения финансовой грамотности населения

Было отмечено, что одной из актуальных и важных задач для Казахстана является воспитание финансово грамотной, образованной молодежи, умеющей разбираться в разнообразии финансовых инструментов и способной использовать их для накопления, увеличения и сохранения своего капитала. Это возможно при наличии соответствующих знаний по экономике и финансам, которые необходимо прививать с малых лет. Поэтому Нацбанк страны в 2013 году продолжает реализацию образовательных проектов.

Так, выпуск приложений на финансовую тематику в республиканских детских изданиях «Улан» и «Дружные ребята» продолжит серию приключений Волшебной Монетки и ее друзей Тенге, Тиынки и Алдарика, начатую в 2012 году. В течение года читатели детских изданий будут изучать азы экономики, смогут принять активное участие в конкурсах, викторинах, проводимых в рамках данного проекта. Увлекательная подача материалов, игровая форма обучения, красочное оформление каждого выпуска будут способствовать формированию у юных граждан базовых представлений об устройстве финансовой системы страны.

Еще один образовательный детский проект - познавательно-развивающая телепрограмма с элементами тележурнала «Увлекательные финансы» на казахском и русском языках. Каждый выпуск посвящен одной теме и построен по принципу «программа-расследование». Проект ознакомит зрителя с обсуждаемой темой, даст ответы на вопросы детей о финансах, с помощью игр и реквизита донесет до них простые, ключевые идеи. Ведущими выпусков будут дети, которые при помощи наставника-взрослого, знающего ответы на все вопросы, разберут ту или иную тему.

Цель - обучение азам экономики, популяризация у детской аудитории идей бережного отношения к деньгам, разъяснение основных базовых понятий финансов и экономики на простом и доступном языке, формирование первичных навыков и знаний об основных инструментах рынка. Проекты адресованы детям от 6 до 14 лет.