Новый «Дизельгейт»: крупнейшие автопроизводители обвиняются в манипуляциях с выбросами

Коллаж: Kazinform / motorpage.ru / coylenissan.com / Mercedes-AMG / Freepik

Автопроизводители приняли решение «лучше обмануть, чем соблюдать закон» в вопросе с выхлопными газами, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.

В Лондоне в понедельник начался судебный процесс против пяти крупнейших автопроизводителей — Mercedes, Ford, Peugeot/Citroën, Renault и Nissan — обвиненных в манипуляциях с результатами тестов на выбросы.

Это дело стало новой главой так называемого скандала «Дизельгейт», в рамках которого компании обвиняются в использовании программного обеспечения, которое занижало уровень выбросов выхлопных газов во время прохождения их автомобилей экологических тестов.

Открывая процесс, адвокат истцов, Томас Де Ла Маре, заявил, что участники автомобильной отрасли сознательно принял решение, что удобство для клиентов, способствующее продаже большего числа автомобилей, важнее, чем предотвращение загрязнения окружающей среды, сообщает «Би-би-си».

В своих письменных материалах он сослался на отчет Центра исследований энергии и чистого воздуха, в котором говорилось, что избыточные выбросы оксида азота — газа, образующегося в дизельных двигателях, — стали причиной 124 тысяч преждевременных смертей и 98 тысяч новых случаев астмы у детей в Великобритании и Европе в период с 2009 по 2024 год.

Однако представители автопроизводителей утверждают, что обвинения в манипуляциях с результатами тестов на выбросы необоснованны. Они подчеркивают, что жалобы истцов касаются характеристик, которые являются необходимыми и оправданными для хорошо спроектированного дизельного двигателя. Утверждается также, что процесс основывается на неверных фактах и правовых ошибках, а гипотеза о заговоре всей отрасли отвергается.

Скандал «Дизельгейт» начался в сентябре 2015 года, когда Агентство по охране окружающей среды США выявило, что Volkswagen установил программное обеспечение, которое занижало результаты тестов на выбросы оксидов азота. После этого концерн столкнулся с судебными исками и расследованиями по всему миру.

Эти устройства активировались только во время экологических тестов, снижая выбросы, а в обычных условиях эксплуатации отключались, что приводило к значительному превышению загрязняющих веществ. Volkswagen признал использование таких устройств на 11 млн автомобилей и выплатил более 30 млрд долларов штрафов и компенсаций, в основном в США.

Суд выбрал вначале пять компаний в качестве основных ответчиков, которые будут рассматриваться первыми, так как дело слишком велико. По данным газеты Daily Mail, их обвиняют около 835 тысяч владельцев автомобилей в введении в заблуждение относительно тестов на выбросы.

В зависимости от исхода дела, решение по которому будет вынесено не раньше лета 2026 года, остальные автопроизводители, такие как Vauxhall, Volkswagen, Porsche, Jaguar Land Rover, BMW, FCA, Volvo, Hyundai-Kia, Toyota и Mazda, могут столкнуться с аналогичными исками.

Ранее сообщалось, что 60% загрязняющих веществ приходится на автомобили в Алматы.