Необходимость снижения скорости на дорогах объяснили в акимате Алматы

Фото: None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Заместитель акима  Алматы Ерлан Аукенов на своей странице в Facebook рассказал о необходимости изменения скоростного режима на дорогах города, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В среднем в мире впоследствии ДТП погибает почти 4 тысячи человек ежедневно, от 55 до 137 тысяч получают травмы и становятся инвалидами. По статистике ВОЗ, повреждения, полученные в результате ДТП, являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте до 29 лет. Скорость - основной фактор риска травматизма для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Почти половина случаев смерти в результате ДТП в мире приходится именно на их долю», - отметил Ерлан Аукенов.

Как уточнил замакима, количество ДТП в городе Алматы за 11 месяцев текущего года - 4203, число погибших в ДТП - 121, травмированных - почти 5 тысяч.

«Большая часть со смертельным исходом из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 60 - 80 км/ч (аль-Фараби, Толе би, Раимбека, Рыскулова, Саина, Момыш улы, Восточная объездная дорога и другие). К примеру, пр. Райымбека (277 - ДТП, раненых - 353, погибло - 12); пр. Рыскулова (147 - ДТП, раненых - 217, погибло - 11); ул. Северное кольцо (шоссе) (147 - ДТП, раненых - 174, погибло - 11); ул. Момышулы (105 - ДТП, раненых - 130, погибло - 3); ул. Саина (80 - ДТП, раненых - 91, погибло - 4); пр. аль-Фараби (60 - ДТП, раненых - 72, погибло - 4)»»,  - проинформировал он.

Ерлан Аукенов. Также добавил, что по данным мировых исследований по изменениям ограничения скорости в нескольких странах (ЮАР, Бельгия, Финляндия, Франция, Великобритания, Германия, США и Новая Зеландия),  где предельная скорость была снижена, сократилось число ДТП.

 «В Минске, к примеру, за счет снижения скоростного режима вкупе с другими мерами за несколько лет удалось снизить смертность и травматизм на дорогах более чем в 6 раз и сделать город одним из самых безопасных в Европе. Разъяснение этого способствовало тому, что уже в 29% стран действуют ограничения скоростного режима в городах до 50 км/ч или ниже, а местные органы власти могут устанавливать более жесткие лимиты. Рекомендуется, чтобы скорость движения в городских районах не превышала 50 км/час, а на тех участках, где уязвимые участники дорожного движения подвергаются особому риску - 30 км/час», - сказал Е.Аукенов.

По его мнению, жесткие меры объясняются просто: у пешеходов есть 90% шанс выжить в ДТП при скорости автомобиля 30 км/ч или ниже, однако шанс пережить последствия наезда составляет менее 50% при скорости машины 45 км/ч или выше.

«Несмотря на недовольство автомобилистов, снижение скоростного лимита поможет ежегодно спасти сотни жизней в Алматы, предотвратить инвалидность тысяч», - заметил чиновник.

Заместитель акима добавил, что мера по ограничению скорости на магистралях будет внедряться в комплексе с установкой свыше 142 постов АИИ БДД («Сергек»), проектов «Средняя скорость», высчитывающего среднюю скорость авто между видеофиксаторами, «Жолак» - в автобусах, 1000 цифровых камер СВМ для охвата города, снижением скорости движения за счет островков безопасности на пешеходных переходах, сужению отдельных участков дорог вблизи школ, детских садов и больниц.

Сейчас читают