Названа причина больших очередей в ЦОНах

Фото: None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Председатель правления государственнойкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева объяснила причину больших очередей в Центрах обслуживания населения в летнее время, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Соответствующий пост она разместила у себя на странице в Facebook.

«Да, действительно, в летний период наплыв посетителей вЦОНы возрастает и связано это, прежде всего, с тем, что наступает периодотпусков и путешественники бегут в ЦОНы за новыми документами, а те, кто неедет в отпуск, начинают активно заниматься бумажными делами, которыеоткладывали целый год – это прописка, оформление недвижимости, покупка ирегистрация авто», - отметила Асемгуль Балташева.

Что касается авто, то по ее словам, с 1 июля сотрудникиРЭП больше не сидят в зданиях ЦОН. И это нововведение далось нелегко.

«Все вы были свидетелями, как из-за сбоя программы МВД РКработа спецЦОНов буквально была парализована, но мы приняли ряд мер, чтобыкачество оказания услуг не пострадало, работали до последнего клиента,увеличили количество рабочих мест в ЦОНах, раздавали бесплатную воду и напитки,организовали автобусы, которые курсировали между городом и спецЦОНом. Сейчасработа спецЦОНов восстановлена», - пояснила Асемгуль Балташева

Она также добавила, что государство проводит активнуюсоциальную политику, разрабатывая программы для социально-уязвимых слоевнаселения. Однако на уровне реализации социальных инициатив со стороныгосорганов для их получения запрашиваются различные документы, справки, закоторыми люди идут в ЦОН.

«Это и назначение АСП, жилпомощь, временная регистрациястудентов, выдача медицинских справок (нарко/псих) в электронном формате черезсекторы самообслуживания. А ведь все эти факторы не только сезонные, раз в год,раз в квартал или в полугодие, но и локальные, когда наплыв в ЦОНы наблюдаетсятолько в определенных областях, в связи с социальными инициативами в них. Яхочу напомнить, что да, госкорпорация «Правительство для граждан» являетсяединым провайдером госуслуг в Казахстане, но вместе с этим 71% всех госуслугуже сегодня доступен в электронном формате, то есть через портал электронногоправительства egov.kz, мобильное приложение mgov, телеграм-бот EgovKzBot.Другими словами, у ЦОНов есть альтернатива», - подчеркнула Асемгуль Балташева.

Вместе с тем она коснулась вопроса использованияонлайн-услуг гражданами.

«Можно долго говорить о том, что пользоваться онлайнуслугами сложно, что не у каждого есть компьютер или интернет, что это неудобнои т.д. Но, я думаю, что многое здесь зависит от желания человека управлятьсвоим временем, своей жизнью. Каждый из вас понимает, что если по-настоящемузахотеть, можно найти информацию в сети, на наших ресурсах, узнать у знакомых,написать нам, но в итоге научиться получению услуг онлайн. «Цифровых»казахстанцев становится больше с каждым днем, они формируют новые веяния, они втренде, они «в теме». Если и вы хотите сделать свою жизнь проще и тратить своевремя на действительно важные вещи, приходите к нам. Мы вас обучим,зарегистрируем и выдадим ЭЦП», - резюмировала Асемгуль Балташева.

Сейчас читают