Насколько население удовлетворено качеством госуслуг, выяснили в Акмолинской области
Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области проведено социологического исследование для изучения уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг в Акмолинской области.
«Объем выборочной совокупности в опросе составил 800 респондентов. Социологическое исследование охватило 2 города и 17 районов Акмолинской области. Результаты опроса свидетельствуют, что превалирующая часть респондентов получает государственные услуги в Центрах обслуживания населения посредством Правительства для граждан», - отметила пресс-секретарь департамента АДГСПК по Акмолинской области Жазира Тоқтар.
По словам собеседника агентства, 41,5% респондентов характеризуют организацию процесса оказания государственной услуги на среднем уровне, так как не всегда понятно, куда идти, зачем идти, при этом смущает большое количество кабинетов.
Анализ полученных данных в разрезе регионов показал, что процесс оказания государственных услуг организовывается на наиболее высоком уровне в Аккольском, Коргалжынском районах и районе Биржан сала. Обратная ситуация наблюдается в Аршалынском, Жаркаинском и Егиндыкольском районах.
«При этом, как показал корреляционный анализ данных, причинами низкой оценки качества оказания государственных услуг в Аршалынском, Жаркаинском и Егиндыкольском районах являются слабая компетентность и профессионализм специалистов, оказывающих государственные услуги, отсутствие стремления работников государственных органов помочь сверх своего регламента, отсутствие возможности выразить свое мнение, низкая скорость обслуживания, проявление грубого отношения со стороны специалистов, оказывающих государственные услуги», - отметила Ж. Тоқтар.
Также жители города Кокшетау, Зерендинского и Егиндыкольского районов чаще остальных указывают на проблемные моменты в работе компьютеров и оборудования при получении государственных услуг.
«На «большие очереди» в государственных учреждениях жалуется абсолютное число опрошенных в Коргалжынском районе и районе Биржан сала. О требовании дополнительных, официально неустановленных документов со стороны сотрудников государственных учреждений говорит каждый второй респондент в городе Кокшетау и Егиндыкольском районе», - добавили в ведомстве.
Как было отмечено, в среднем, удовлетворенность качеством оказания государственных услуг составила 7,9 баллов из 10-ти возможных.
Удовлетворенность качеством предоставления государственных услуг населению измерялась не только в статическом состоянии, но и в динамике. Более половины опрошенных отметили, что качество предоставления услуг за последние 6 лет улучшилось.
«В ходе проведенного социологического исследования коррупционной составляющей при получении государственных услуг в Акмолинской области не обнаружено. Большая часть опрошенных не знают о существовании документов, регламентирующих процесс оказания государственных услуг. В разрезе регионов меньше всех информированы о документах, регламентирующих оказание государственных услуг населению, жители Аршалынского района и Кокшетау. Подобная тенденция наблюдается и в вопросе осведомленности о реестре и стандартах государственных услуг. Низкий уровень осведомленности был выявлен в Аршалынском, Жаксынском и Коргалжынском районах», - добавила Ж. Тоқтар.
Чаще всех жаловались на отсутствие возможности получить информацию по телефону опрошенные жители Кокшетау, Зерендинского и Сандыктауского районов. Об отсутствии возможности получить информацию по Интернету чаще остальных высказывались жители Аршалынского, Жаркаинского и Егиндыкольского районов.
Таким параметром, как «наличие информационных указателей и табличек» меньше всех удовлетворены респонденты в Кокшетау и Егиндыкольском районе. Таким параметром, как «дополнительные разъяснения со стороны сотрудников» меньше всех удовлетворены участники опроса в Егиндыкольском, Жаркаинском и Астраханском районах. О существовании Единого портала государственных услуг egov.kz знают 82% опрошенных.