На казахстанских тепловозах ТЭ33А меняют конструкцию гудка, чтобы меньше беспокоить граждан

None
АСТАНА. 6 ноября. КАЗИНФОРМ - На казахстанских тепловозах ТЭ33А меняют конструкцию гудка, чтобы меньше беспокоить граждан, живущих рядом с железной дорогой. Об этом сообщает пресс-служба АО «Локомотив».

«Идя навстречу пожеланиям жителей районов, прилегающих к железной дороге, для снижения акустического воздействия от звуковых сигналов данных тепловозов, АО «Локомотив» и компания «General Electric» - разработчик проекта тепловоза ТЭ33А, приняли ряд технических мер. В частности, проведена работа по изменению конструкции устройств для подачи звукового сигнала. На сегодня звуковые сигналы с измененной конструкцией установлены на 26 тепловозах серии ТЭ33А. До конца года планируется установить такие сигналы на все находящиеся в эксплуатации тепловозы серии ТЭ33А», - отмечается в релизе.

Как пояснил исполняющий обязанности главного инженера АО «Локомотив» Рашид Нуртазаев, люди часто забывают, что железная дорога - зона повышенной опасности, и неразумное поведение здесь может привести к тяжелым последствиям, летальным исходам. Люди, особенно дети, зачастую перебегают железнодорожные пути в неположенных местах или идут по рельсам, слушая музыку в наушниках. В этих случаях гудок локомотива напоминает им о приближении состава. Применение звуковых сигналов при следовании поездов через населённые пункты является необходимой мерой, и регламентируется Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РК.

«Машинисты нажимают на гудок не для собственного удовольствия, и тем более не для того, чтобы возвестить о своем прибытии. Есть определенные инструкции: когда, в каком месте, в каких случаях подавать сигнал, и нарушать их нельзя. Это делается в том числе и для безопасности пешеходов, которые, как известно, регулярно пересекают железнодорожные пути», - сказал Р.Нуртазаев.

В целях определения уровня звукового сигнала тепловозов серии ТЭ33А на производственных площадях акционерного общества «Локомотив құрастыру зауыты», где введется сборка тепловозов серии ТЭ33А, специалистами РГКП «Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы города Астаны» проведено обследование. Результаты его показали, что предельно допустимый уровень шума звукового сигнала при использовании тифона составляет 106,6 децибела при допустимой норме 120 дБ и при использовании свистка 101,6 при допустимой норме 105 дБ. Это говорит о соответствии уровня звукового сигнала тепловоза серии ТЭ33А требованиям Закона РК «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».