Морской порт Актау загружает около 4000 тонн зерна в сутки (ФОТО)
«Существующий зерновой терминал представляет собой хранилище, где производится пересып зерна из вагонов, затем из этих хранилищ по конвейеру зерно поступает на перегрузчик, через который ссыпается в трюм судна. Его мощностей не хватает на перевалку зерна, поступающего в порт Актау. Поэтому, помимо зернового терминала, мы применяем погрузку зерна вне терминала, кранами, которые грузят зерно в трюм в больших мешках - биг-бэгах по 10 и 20 тонн», - рассказал Михаил Ялбачев.
Перевалка грузов в порту Актау ведется в круглосуточном режиме. В погрузочно-разгрузочном комплексе, где непосредственно проходит перевалка груза с причала на судно, насчитывается 5 мобильных кранов, 6 портальных кранов разной грузоподъемности. В погрузке одного судна, мощностью 5000 тонн, задействовано два крана грузоподъемностью 10 и 20 тонн.
«В порт Актау зерно в биг-бэгах доставляется автомобильным транспортом. Затем кран путем захвата биг-бэга переносит его в трюм, снизу раскрепляется замок, распускается рукав, и через отверстие зерно ссыпается в трюм судна. Этот метод погрузки применяется с прошлого года. Сейчас идет погрузка зерна на судно «Торик». За один подход два крана в течение одной минуты загружают 30 тонн зерна», - отметил мастер погрузо-разгрузочного комплекса Шакир Мусаев.
Кроме зерна, в порту Актау обрабатывается нефть, металлы и грузы, перевозимые железнодорожными паромами. Морские ворота Казахстана не замерзают зимой, что обеспечивает круглогодичную навигацию.
«Буксир «Женис» был принят в эксплуатацию в 2008 году. Построен он на голландской судоверфи «Damеn». Является современной, оснащенной, мощной энергетической силовой установкой, которой достаточно для того, чтобы обрабатывать суда, занимающиеся перевалкой металлопроката, сырой нефти и зерна. Причем, вне зависимости от размеров судна, мощность буксира «Женис» позволяет со всеми судами работать в любую погоду», - рассказал капитан буксира «Женис» Аллан Сапаргалиев.