Льготы КТЖ: перевозчики недовольны поправками Минтранспорта

Фото: Kazinform

В Министерстве транспорта РК прошло совещание по поводу новых поправок в законопроект, по которому национальный оператор КТЖ получит приоритет в транзитном сообщении в магистральной железнодорожной сети. Однако остальным грузоперевозчикам не понравилось, что их подвинули, передает корреспондент агентства Kazinform.

На сайте Открытых НПА опубликован проект поправок, в котором указаны причины таких приоритетов. Согласно документу, перевозки грузов должны идти в определенной очереди из-за высокой загруженности инфраструктуры сети железных дорог. При этом АО «НК КТЖ не поспевает за ее модернизацией и развитием промышленной индустриализации Казахстана. Однако именно национальный оператор получит приоритет в случае транзитных перевозок и будет согласовывать заявки грузоотправителей и перевозчиков. В ведомстве считают, что так Казахстан сможет полностью воспользоваться своим геополитическим положением и возможностями. Теперь промышленные ассоциации беспокоятся о финансовых потерях, в случае простаивания своих вагонов.

— Получается, наши составы будут стоять в последнюю очередь, и тогда о какой прибыльности можно говорить КТЖ, если они будут в последнюю очередь согласовывать перевозки, которые идут поездами, сформированными на подъездных путях. Возникает очень много вопросов, как эти предложения родились, — заявила Главный менеджер по транспортной логистике ERG Гульжанат Иминова.

Представители Республиканской ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП) подчеркнули, что их сектор столкнулся с падениями объемов производства из-за сложных отношений с КТЖ.

— Данные нормативно-правовые акты готовятся в интересах доходов КТЖ и приоритета транзита. Мы считаем, что желание Правительства улучшить положение горно-металлургического комплекса не поддерживается министерством, — заявили они.

В Ассоциации намерены подготовить письмо на имя Премьер-министра.