Костанайские перевозчики просят отложить запуск электронной очереди на границе с Россией
Бизнес-сообщество Костанайской области выражает обеспокоенность из-за нестабильной работы системы электронной очереди, особенно на загруженных пунктах пропуска, где ожидание может достигать 2–3 недель, передает корреспондент агентства Kazinform.
На заседании отраслевого совета по вопросам транспорта при Палате предпринимателей Костанайской области обсудили внедрение системы электронной очереди CarGoRuqsat на одном из самых загруженных КПП — «Кайрак» в Карабалыкском районе.
Система вводится в рамках приказа министра финансов РК от 27 июня 2023 года, которым утверждены новые правила пересечения государственной границы автотранспортом при грузоперевозках. Ранее электронная очередь уже была внедрена на участках с Россией, Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном.
По данным Комитета государственных доходов, CarGoRuqsat позволила повысить прозрачность процедур, улучшить планирование маршрутов и сократить время ожидания. Однако представители бизнеса отмечают, что система работает нестабильно, особенно на популярных КПП, где очередь может быть занята на недели вперёд.
Серьёзные нарекания вызывает и инфраструктура. Представитель транспортной компании Артём Мухамеджанов отметил, что водители вынуждены ожидать по 10–15 часов без элементарных условий — стоянок, туалетов, питания и стабильной связи.
— Буквально на прошлой неделе депутат Мажилиса Серик Ерубай подверг критике работу CarGoRuqsat. Он предложил приостановить её использование, провести аудит эффективности и рассмотреть альтернативы — вплоть до возврата к живой очереди, — сообщили на заседании.
В ответ на замечания бизнеса вице-президент АО «Информационно-учётный центр» Азамат Курманов представил преимущества системы и постарался ответить на аргументы перевозчиков.
Напомним, запуск электронной очереди CarGoRuqsat на автопереходе «Кайрак» намечен на май 2025 года.