АСТАНА. КАЗИНФОРМ - 7 мая традиционно в стране отмечается День защитника Отечества. В Жамбылской области на базе 40-ой воинской базы «Отрар» проходит Боевой парад с участием более трех тысяч солдат, 300 единиц военной и около 40-и единиц авиационной техники. В связи с этим МИА «Казинформ» знакомит своих читателей с информацией о работе расположенных в Астане трех предприятий, обеспечивающих оборонную сферу страны военной техникой и снаряжением.
Отечественные оптические приборы для военных выгодны
В 2013 году в Астане открылся не имеющий аналогов на территории СНГ совместный казахско-турецкий завод «Казахстан АСЕЛСАН инжиниринг». На сегодняшний день электронно-оптические приборы, выпускаемые на этом производстве, пользуются высоким спросом. На заводе производятся прицелы, монокуляры, бинокуляры ночного видения, тепловизионные приборы, приборы разведки и управления, устройства радиосвязи, компактный комплекс лазерного целеуказателя для подсветки наземных целей, дистанционно управляемый боевой модуль, инфракрасные линзы и электронные платы.
Как известно, этими приборами пользуются военные Казахстана. Есть необходимость в приборах ночного видения для солдат. За пять лет производство смогло доказать высокое качество своей продукции. Например, в 2017 году в Турцию были экспортированы тепловизионные бинокли, кроме того в Узбекистан проданы приборы ночного видения.
«Большинство специалистов, которые работают у нас, учились по программе «Болашак» и являются компетентными специалистами. Сама я обучалась в Великобритании по необходимой для завода специальности. В общем, здесь работают около 100 специалистов. Но большинство процессов у нас автоматизировано. Известно, что приобретение таких приборов за рубежом дорого. А на нашем заводе произведенные для наших военных приборы мы сами ремонтируем. Соответственно, наша работа выгодна для оборонной сферы», - сказала инженер производства завода Айгерим Сарсембаева.
Произведенные на заводе приборы ежедневно тестируются. Детально тестируются такие качества, как выдержка качки, жары и холода, герметичность под водой. Во время проверки на выдерживание жары прибор тестируется в течение 9 часов.
Старший инженер отдела оптики завода Осман Атабекулы ознакомил с приборами, производимыми на заводе. «Сырье для оптики покупаем, сами производим линзы, покрываем с двух сторон. Например, стоимость одной линзы около 250 долларов США, после его полной обработки и выпуска цена возрастает до 1300 долларов. Важным является то, что на сегодняшний день нет возможности свободно приобрести готовый продукт. Это секретная информация. Для изготовления одной линзы затрачивается 12-13 часов. Сейчас на нашу продукцию есть спрос со стороны России, Китая и Турции», - сказал О. Атабекулы.
Бронированная техника Казахстана прошла испытание
ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» является самым крупным в Центральной Азии производством по выпуску бронированных колесных машин. Выпускаются такие виды бронированной техники: «Арлан» БДМ на колесной формуле 4х4; «Алан» БДМ на колесной формуле 4х4; БТР-ы «Барыс» на колесной формуле 6х6, а также 8х8.
Производство обладает инновационными технологиями, дающими возможность выпускать колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой модели MRAP. Территория завода составляет 13 500 квадратных метров. Высокотехнологичное оборудование предприятия дает возможность производить весь цикл работ. Производственная мощность завода 120 машин в год. Из 160 человек, работающих сейчас на предприятии, только трое иностранцы.
По словам руководителя «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» Ербола Салимова, сейчас производимая на заводе техника востребована в Армии Казахстана, силовых структурах.
«На сегодняшний день и зарубежные военные проявляют интерес к нашей продукции. Особенно страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Однако, наш завод не так давно начал свою работу. А у крупных производств в мире - 80-100 летняя история. Такую технику, как у нас, производят всего около 5-6 стран. Первый вопрос иностранцев, желающих приобрести у нас машины: «Сколько машин сделали для своей армии?». В этой связи есть просьба к Министерству обороны страны, так как необходима поддержка в рекламе нашей техники. Когда мы говорим, что наш завод запущен всего 2,5 года назад, никто не верит, что эту качественную технику производим в Казахстане. Поэтому последние годы мы доказываем обществу, что эту технику мы производим сами. Очень важным считаю то, что каждое оборудование мы производим на заводе сами», - сказал Ербол Салимов.
По его словам, на данный момент Министерство обороны удовлетворено производимыми машинами. На параде 7 мая можно увидеть возможности всей техники завода.
«В предстоящие два года планируем выйти на большой объем экспорта. Сейчас есть договоренности с некоторыми странами Ближнего Востока. Основная машина, которая направлена на экспорт, это «Барыс» 6х6. Данная техника пользуется спросом в этом регионе», - сказал руководитель производства.
Напомним, БТР-ы «Барыс» на колесной формуле 8х8 после KADEX 2016 года охвачены масштабным испытанием. После замечаний, сделанных Министерством обороны, машина усовершенствована, в этом году военная техника хорошо прошла экстремальные природно-климатические испытания в зимнее время. Предстоят испытания в летний период.
«На следующий год запланировано первую партию машин на колесной формуле 8х8 передать Министерству обороны для проведения воинских испытаний», - отметил Ербол Салимов.
Завод ставит перед собой целью - развитие конструкторского бюро. Первоначальные технологии были взяты у южноафриканской компании «Paramount Group». Следующий этап - руководство предприятия будет развивать собственную конструкторскую школу.
«Сейчас в организованном бюро работают молодые специалисты, получившие образование по программе «Болашак». Можем сказать, что с развитием этого конструкторского бюро у нас будут новые машины и технологии»,- сказал он.
Будет ли в Казахстане боевой новый вертолет?
Завод «Еврокоптер Қазақстан инжиниринг» совместное предприятие, созданное АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» и французским предприятием «Еврокоптер». По поручению Президента Республики Казахстан 27 октября 2010 года во Франции были подписаны двухсторонние соглашения по созданию совместного предприятия.
«За четыре года мы собрали 26 вертолетов (ЕС145). Восемнадцать из них переданы в ведомство по чрезвычайным ситуациям, а восемь - в Министерство обороны. Наш завод выпускает три модели вертолетов - ЕС145, ЕС130, AS 350. Думаем, в дальнейшем будет заказ на вертолет (Н 145M), оснащенный оружием», - сказал руководитель технического отдела завода Русланбек Исетов.
В частности, вертолеты, произведенные на этом заводе, используются в оборонной сфере для переброски военных. А вертолеты, работающие в ведомстве по чрезвычайным ситуациям, предназначены для медицины, спасательных работ, пожаротушения.
«Сейчас в этом ангаре проводятся работы по сборке и ремонту вертолетов. На данный момент обеспечиваем капитальным ремонтом всю технику, произведенную в 2011-2014 годы. Если в штате около 40 человек, то 10 специалистов в этом производственном отделе», - сказал Р. Исетов.
Техническая характеристика вертолета EC145, используемого в чрезвычайных ситуациях и в оборонной сфере:
Количество пассажиров - 1+9;
Максимальная взлетная масса - 3 585 кг;
Масса груза на внешней подвеске - 1500 кг;
Масса топлива во внутренних баках - 694 кг;
Силовая установка - 2 турбовальных Turbomeca Arreil 1E2;
Скорость - 278 км/ч;
Дальность полета со стандартным топливным баком - 651 километр;
Практический потолок - 5 485 метров.