Как дети учатся избегать конфликтов, рассказали в Службе школьной медиации

Фото: None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Как работает Служба школьной медиации в Нур-Султане, рассказала руководитель службы, заместитель директора школы-гимназии №26 города Айнур Курманова, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Службашкольной медиации в столичной школе работает с 2017 года. В рамках школьноймедиации действуют три клуба – «Клуб юный медиатор», «Клуб учителей-медиаторов»и «Клуб родителей-медиаторов». У нас проводятся классные часы среди учащихся,тренинги по воспитанию дружественных отношений между собой, о том, как избежатьконфликтов. Старшеклассники проводят часы с начальными классами. Если возникаютконфликты, то привлекаются именно медиаторы-дети. Учителя и администрация ужене принимают участие. Дети уже сами решают конфликты. Если возникают конфликтымежду учителями и родителями, то здесь привлекаются родители-медиаторы», -рассказала Айнур Курманова корреспонденту в рамках конференции «Роль медиации вмодернизации гражданского общества» в столице.

Онаотметила, что в Службе школьной медиации периодически проводятся различныевстречи с юристами, адвокатами, судьями, профессиональными медиаторами инотариусами. Также на базе школы работает летний лагерь медиаторов дляучащихся младших и старших классов.

Вместес тем, руководитель школьной медиации рассказала и о том, какие конфликтырешаются в стенах учреждения.

«Конфликтыв школе были. Мы решали конфликт, привлекая медиацию. У нас был конфликт междуродителями из-за ученика, который вел себя агрессивно в классе и не давал детямучиться. Данный конфликт быстро не решался, родители настаивали на прохождении обследования ребенка на психологическое здоровье. Его мама была против. Но впроцессе медиации мы пришли к мнению, что мама мальчика позже согласилась на обследование ребенка. Получили определенный диагноз и рекомендации отпсихолога. В целом, мелкие конфликты решают сами дети. Сейчас в нашей школе уровень конфликтности очень низкий и процент правонарушений нулевой. У нас нетдетей, которые состоят на учете», - привела пример А. Курманова.

Службашкольной медиации пока единственная в столице. Однако, как отметила АйнурКурманова, данный опыт перенимают и другие образовательные учреждения города.