Как будет работать «E-qyzmet» и Банк претендентов на госслужбу

Фото: None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Как в Казахстане будут переходить на «E-qyzmet», как будут внедряться Банк претендентов и пробное тестирование на знание законодательства? Внедрение новаций в деятельность госслужбы поручено Национальному центру по управлению персоналом государственной службы. Сегодня этот Центр развивает два направления: сопровождает работу государственной службы с помощью Интегрированной Информационной Системы «E-qyzmet» и проводит тестирование кандидатов на государственную и правоохранительную службы, передает корреспондент МИА «Казинформ». О текущей деятельности и стратегических инициативах рассказывает руководитель Управления Стратегического развития и проектно-аналитической работы АО «НЦУПГС» Мадияр Нурахметов.

- Мадияр Алматович, насколько эффективна работа вашего центра?

- Традиционно, в 2017 году Центром протестировано 198 105 человек, в том числе проведена аттестация 67 610 государственных служащих. При этом, с начала года организовано тестирование более 30 тысяч человек, в том числе порядка одной тысячи сотрудников партии «Нұр Отан», пятисот сотрудников Национального бюро по противодействию коррупции.

В стенах общества прошел этап конкурса «Лучший государственный служащий Республики Казахстан».

Мы также поддерживаем работу порядка 7 тысяч госорганов, работающих в ИИС «E-qyzmet», позволяющей обрабатывать любые документы от личных дел до заявлений об отпуске.

С учетом расширения возможностей, благодаря передислокации в новый офис, техническому потенциалу и опыту в области кадрового документооборота, Центр в текущем году начал разработку новых проектов.
Это три фундаментальных проекта: Общий центр обслуживания, Банк претендентов на госслужбу и запуск Пробного тестирования на знание законодательства.

- Скажите, есть ли примеры внедрения проекта общего центра обслуживания? Расскажите, что они собой представляют.

- Да, такие примеры есть. ОЦО успешно действуют в «Самрук-Казына» и в «Казпочте». Общий центр обслуживания государственной службы Казахстана (ОЦО) представляет собой централизацию вспомогательных функций. Как правило, в ОЦО передаются кадровое делопроизводство, бухгалтерский учет, закупки, юридическое сопровождение и так далее.

За счет передачи функций организация может сократить затраты, автоматизировать бизнес-процессы и сосредоточиться на основной стратегической деятельности.

Проект позволяет содействовать формированию компактного аппарата, что было указано Главой Государства в Стратегическом плане развития РК до 2025 года.

- Согласно международной практике, показателем эффективности кадрового делопроизводства является количество обслуживаемых сотрудников одним кадровиком. А как обстоит с этим у нас?

- Представьте себе, в госорганах Казахстана один кадровик обслуживает 30-50 госслужащих, тогда как в странах ОЭСР этот показатель составляет от 500 до 1500 сотрудников.

При поддержке Администрации Президента агентством с начала года ведется реализация проекта по централизации кадрового делопроизводства.

Технологической базой ОЦО служит ИИС «E-qyzmet», в которой работают порядка 7 тыс госорганов.

- Расскажите подробнее об этом проекте.

- С начала пилотного проекта ИИС «E-qyzmet» оптимизировано 7 кадровых служащих в территориальных департаментах. При средней зарплате 186 тыс тенге это сэкономит 15,6 млн тенге в год.

1 июля начнется второй этап пилота, будет оптимизировано 19 единиц. Экономия составит 42,4 млн тенге в год. При этом, сюда не включены административные расходы, которые по предварительным данным, составляют 831 тыс тенге в год на одного кадрового служащего.

Уже сейчас 3 оператора ОЦО обслуживают 766 работников или 255 госслужащих на одного. Наша цель - достигнуть целевых показателей - 300 госслужащих на одного оператора ОЦО.

- Что вы скажете о Банке претендентов?

- Мы проанализировали существующий процесс найма кадров на госслужбу. Для совершенствования данной процедуры разработан следующий проект - создание Банка претендентов на государственную службу.
Банк претендентов - база данных, сформированная из числа кандидатов на государственную службу, успешно прошедших тестирование, а также стипендиатов программы «Болашак» и выпускников Академии госуправления при Президенте РК.

Цель создания Банка претендентов - удовлетворить запросы современной госслужбы, облегчить поиск квалифицированных кадров для государственных органов.

В соответствии с инициативой Стратегического плана РК до 2025 года «О внедрении электронной биржи труда», данный проект позволит: создать единую цифровую рекрутинговую площадку госорганов; минимизировать бумажный документооборот; сформировать аналитику и информационную поддержку претендентов.

- Если я правильно поняла, технологической базой Банка претендентов является интегрированная информационная система «E-qyzmet»?

- Да-да, именно так! После прохождения тестирования кандидаты смогут заполнить специальную анкету посредством программы в офисе или в режиме онлайн на портале. Анкета предусматривает заполнение графы о возможности переезда в регион. В случае необходимости претенденты могут обратиться в мини-ЦОН для получения пакета документов.

Доступ к консолидированной базе претендентов получат руководители госорганов всех уровней и сотрудники кадровых служб.

Более того, Банк будет представлять спектр аналитических услуг по рынку труда и информационную поддержку о повышении квалификации и навыков.
Данный проект - это один из действенных шагов приведения процедуры найма на госслужбу к стандартам стран ОЭСР.

- А что предпринимается для того, чтобы пробное тестирование на знание законодательства в Казахстане соответствовало зарубежным аналогам?

- Общество накопило значительный опыт в сопровождении тестирования и обучения для государственного и частного сектора. Имеет техническую базу для проведения тестирования любой сложности и обучения до 540 человек в залах тестирования во всех регионах страны. Залы тестирования оснащены компьютерами, веб-камерами, интернетом и подключены к центральному видеонаблюдению через защищенный VPN - канал.

Эти конкурентные преимущества используются для предоставления услуг сопровождения тестирования и обучения с использованием цифровых технологий. Для этого, в Обществе размещаются Центры Цифровой Компетенции. Мы активно расширяем свою деятельность в данном направлении.

При Центре и его филиалах в регионах возобновлено пробное тестирование на казахском и русских языках для кандидатов на административную и правоохранительную службы. Это позволяет кандидатам объективно оценить свои знания, преодолеть психологический барьер и, в целом, повысить правовую грамотность.

Кроме того, заключен договор с Британским Советом (British Council) о платном проведении тестирования IELTS и ACCA на базе нашего центра на весь 2018 год.

В наших планах - проведение обучения сотрудников стандартам информационной безопасности и сетевому администрированию в партнерстве с филиалами Академии Cisco и подготовка действующих и будущих госслужащих работе в ИИС «Е-qyzmet».

Важным событием является открытие Центра обслуживания населения по вопросам государственной службы. Мини-Цон призван предоставлять консультации по вопросам качества оказания госуслуг, оказывать информационную и юридическую поддержку в вопросах подготовки документов.

- Как будет обеспечена обратная связь с населением?

- Открылась общественная приемная специальной мониторинговой группы внешнего анализа и оценки исполнения Антикоррупционной стратегии.

Это контактная площадка для приёма граждан по вопросам противодействия коррупции, обеспечивающая обратную связь с населением.

Общество видит себя как высокоэффективный и динамично развивающийся технический центр, действующий на основе передового опыта государственной службы и воплощения мировых практик ОЭСР.

- Спасибо за интервью!

Автор: Гульмира Сарбасова

Сейчас читают