Илон Маск нецензурно обругал покинувших X рекламодателей

Фото: Фото: Nathan Laine/Bloomberg

Илон Маск обрушился с ругательствами на рекламодателей, покинувших принадлежащую ему социальную сеть X, предупредив, что они погубят платформу, передает агентство Kazinform со ссылкой на BBC

На мероприятии в Нью-Йорке он обвинил компании, присоединившиеся к рекламному бойкоту соцсети Х, в попытке шантажа.

Ранее несколько крупных компаний приостановили размещение рекламы в Х из-за скандала вокруг якобы процветающего на платформе антисемитизма и высказывания самого Маска, которое также посчитали антисемитским.

В среду глава Tesla и SpaceX извинился за этот пост.

— Я сожалею о том твите… возможно, это буквально худший и самый глупый пост, который я когда-либо публиковал, — сказал он.

Но именно его ответ на вопрос о рекламном бойкоте со стороны таких компаний, как Disney, Apple и Comcast, вызвал переполох на встрече DealBook, которую проводит New York Times.

— Я не хочу, чтобы они размещали рекламу. Если кто-то собирается шантажировать меня рекламой или деньгами, идите ***, — сказал Маск. .

В октябре Маск публично поддержал пост одного из пользователей X, заявившего в соответствии с известной теорией заговора, что еврейские сообщества «разжигают ненависть к белым людям». В своем комментарии под постом Маск написал: «Вообще-то ты сказал правду».

Разгорелся скандал. Правозащитная группа Media Matters for America также заявила, что реклама на сайте X появлялась рядом с постами, поддерживающими нацизм, например, с цитатами Гитлера и отрицанием Холокоста. Х подала в суд на Media Matters, обвинив ее в манипуляциях с целью разрушить платформу.

Сам Илон Маск только что вернулся из Израиля, где встречался с Премьер-министром Биньямином Нетаньяху и посетил приграничный с сектором Газа кибуц Кфар-Аза, на который 7 октября напали боевики ХАМАС.

Однако проблемы Х с рекламодателями начались задолго до нынешнего скандала. Год назад некоторые рекламодатели, в том числе и Apple (тратившая около 50 млн долларов в квартал на рекламу в Х) уже покидали платформу — многих беспокоила политика «абсолютной свободы слова» Маска, из-за которой в соцсеть начали возвращаться пользователи с радикальными взглядами.

Тогда же глава комитета ООН по правам человека Фолькер Тюрк направил Маску открытое письмо, в котором говорится, что права человека должны занимать центральное место в управлении платформой. По мнению Тюрка, увольнение всей команды, отвечавшей в соцсети за соблюдение прав человека — одно из первых решений Маска после покупки компании — не предвещает ничего хорошего.

Сегодня Bloomberg, Washington Post, Guardian, Al Jazeera и многие другие прямо говорят своим читателям не доверять всей информации из Х. А Еврокомиссия провела свое исследование и в сентябре 2023-го заявила, что доля фейковых новостей в Х больше, чем в любой другой социальной сети.

В интервью BBC в апреле Маск сказал, что «почти все рекламодатели либо вернулись, либо собираются вернуться». Однако три месяца спустя в посте на сайте X он признал, что доходы от рекламы упали на 50%. Неизвестно, какую часть дохода X получает от рекламы, поскольку компания теперь полностью принадлежит Маску и больше не публикует квартальные отчеты. Однако до продажи этой соцсети реклама составляла около 90% ее доходов.

Маск попытался увеличить доходы за счет платной подписки, однако пользователи в массе своей платить отказались. Х не сообщил, сколько человек купили подписку, но компания Sensor Tower подсчитала, что в марте 2023 года у платформы было около 386 тысяч подписчиков — весьма скромная часть от общего числа пользователей, которых около 300 млн.