ИИ помогает казахстанцам получать госуслуги: и.о. вице-министра рассказал о новых возможностях eGov
Исполняющий обязанности вице-министра искусственного интеллекта и цифрового развития Казахстана Ростислав Коняшкин рассказал о внедрении ИИ в сферу государственных услуг, передает корреспондент агентства Kazinform.
По его словам, уже сегодня технологии позволяют облегчить процесс получения госуслуг и взаимодействия граждан с электронным правительством.
— Сейчас уже запущен чат eGov AI в мобильном приложении eGov mobile. У нас 1200 госуслуг на данный момент оцифровано, — сообщил он в кулуарах международного технологического форума Digital Bridge 2025 в Астане.
По словам и.о. вице-министра, важное направление — это взаимодействие с гражданином — получателем услуг.
— Граждане не всегда точно знают, какую именно услугу им нужно получить. ИИ-консультант осуществляет в первую очередь функцию поиска, помогает и объясняет, каким образом можно эту госуслугу получить, — пояснил Коняшкин.
Еще одно направление, которое стараются улучшить — ускорение процессов. Для примера он привел работу контакт-центра 1414.
— На сервисе 1414 каждый 50-й звонок обрабатывается искусственным интеллектом. То есть ИИ-ассистент отвечает, консультирует, в том числе уже умеет оказывать отдельные виды государственных услуг. Так мы планируем улучшить качество взаимодействия государства в части оказания госуслуг гражданам, — отметил он.