Специалисты наблюдали за пожилыми жителями греческого острова Икария, которые могут похвастаться самыми высокими показателями долголетия в мире. А связано это с тем, что вареный греческий кофе укрепляет кардиоваскулярную систему. Обычный кофе не оказывает такого эффекта.
В ходе исследования ученые изучили взаимосвязь между привычками в потреблении кофе и эндотелиальной функцией, контролирующей свертывание крови и отвечающей за нормальную работу иммунной системы. Дисфункция эндотелия может привести к высокому кровяному давлению и диабету. По словам экспертов, умеренное потребление кофе сокращает риск развития сердечных заболеваний и положительно влияет на функцию эндотелия.
В эксперименте приняли участие 142 добровольца. Те, кто потреблял исключительно вареный греческий кофе (87%), не страдали эндотелиальной дисфункцией, чего нельзя сказать об икарийцах, предпочитающих другие сорта напитка. Ученые также проанализировали общее состояние здоровья жителей острова, интересовались их образом жизни. Даже у тех, кто имел высокое кровяное давление, после чашки греческого кофе отмечалось улучшение функции эндотелия. Эксперты утверждают, что икарийцы в два раза больше имеют шанс прожить больше 90 лет в добром здравии, чем жители других уголков Европы.
«Вареный греческий сорт кофе, богатый полифенолами и антиоксидантами, содержит умеренное количество кофеина и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими типами напитка. Данная работа выявила ранее не изученную взаимосвязь между пищевыми привычками и профилактикой кардиоваскулярных заболеваний. Тот факт, что один из сортов кофе благотворно воздействует на здоровье, заслуживает внимания», - комментирует автор исследования Герасимос Сиасос из медицинской школы при Афинском университете.
Исследование ученых опубликовано в журнале SAGE.