Дошкольное образование: какие навыки осваивает ребенок
В Казахстане интерес общества к подготовительным группам и классам для дошкольников растет с каждым годом. Однако уровень такой подготовки в школах и детских садах страны организован не везде одинаково, передает корреспондент агентства Kazinform.
О том, как работают подготовительные классы и группы, рассказала директор департамента дошкольного образования Манара Адамова в программе «Бүгін LIVE» на телеканале «Jibek joly».
По словам специалиста, подготовка к школе организуется не только в классах при школах, но и в группах при детских садах.
— В настоящее время в стране работает около 12 тысяч детских садов, большинство из которых имеют подготовительные группы. Кроме того, при наличии запроса со стороны родителей открываются специальные классы при школах, — отметила она.
Также Манара Адамова остановилась на различиях между подготовительной группой к детскому саду и подготовительным классом к школе.
— В подготовительной группе к детскому саду ребенок может быть с утра до вечера. А вариант при школе организован в формате школьного расписания — примерно четыре часа занятий. Это период адаптации к школе, — пояснила она.
Кроме того, было отмечено, что открытие подготовительных классов зависит от ряда факторов. Класс открывается, если есть запрос от родителей и набирается необходимое количество детей. Однако в крупных городах и мегаполисах, где наблюдается нехватка начальных классов, возможность открытия подготовительных классов при школах может быть ограничена.
— В других случаях никаких юридических препятствий нет. Если поступает заявление от родителей, местные исполнительные органы и администрация школы обязаны открыть подготовительный класс, — добавила директор департамента.
Особое внимание уделяется содержанию подготовки к школе. По словам специалиста, нынешняя система стала более содержательной и ориентированной на конкретные направления по сравнению с прошлым.
— Сейчас возраст поступления в школу установлен на уровне 6 лет, поэтому в подготовительных группах занимаются дети 5 лет. Здесь развивается связная речь ребенка, словарный запас, коммуникативные навыки, умение социализироваться. Кроме того, формируются такие базовые умения, как различение звуков, визуальное узнавание букв, счет до 20, знание геометрических фигур. Самое важное — подготовка ребенка к письму, — подчеркнула Манара Адамова.
По ее словам, главная цель подготовки к школе — адаптация ребенка и формирование учебных навыков. В этот период дети делают первые шаги к чтению и письму, учатся работать в коллективе, соблюдать дисциплину, а также усваивают нравственные качества.