Дорогу на Бухтарму готовят к новому туристическому сезону
В Восточном Казахстане начался курортный сезон и к зонам отдыха, в том числе к побережью Бухтарминского водохранилища, потянулись отдыхающие. Автотрасса в этом направление Усть-Каменогорск-Зыряновск пролегает через Осиновский перевал, известный своими крутыми подъемами и спусками, серпантинами, крутыми виражами. Это единственная дорога в Зыряновск и Катон-Карагай, построенная еще в 40-ом году прошлого столетия вручную рабочими и крестьянами за рекордные 3 месяца. С каждым годом нагрузка на дорогу растет неимоверными темпами - вырос транспортный поток вместе с ростом грузоподъемности, да все больше туристов со всех уголков страны и ближнего зарубежья устремляются в эти красивейшие заповедные места побережья, Катон-Карагайского района, Берель, а далее на Рахмановские ключи. Развитый промышленный потенциал Зыряновских месторождений и комбинатов использует не только железнодорожные перевозки.
А с учетом горной скальной местности с её периодическим сходом снежных лавин зимой и резко-континентальным климатом, общая «картина» значимости трассы и её безопасности обретает стратегический масштаб.
Директор ВКОФ АО «НК «КазАвтожол» Нурланбек Омирбаев рассказал, что в регионе продолжаются большие работы по реконструкции автодорог республиканского значения на 6 участках - ремонтируют 125 километров трассы «Омск-Майкапчагай», 20 км трассы «Таскескен-Бахты» и 32 км трассы Усть-Каменогорск-Зыряновск-Большенарымское - Катон-Карагай - Рахмановские ключи». Только по этим участкам предстоит реконструировать 177 км.
Реконструкция 32 километров трассы на Зыряновск поделена на два участка - по 16 км. На одном участке строят обводную от Осиновского перевала дорогу (начиная с 54 километра до поворота на Бухтарминское водохранилище). Ямочным ремонтом охвачены два участка дороги: с 56 км по 72 км и с 72 км по 88 км.
Корреспондент МИА «Казинформ» вместе с руководителем филиала «КазАвтоЖол» Н.Омирбаевым, подрядчиком «АБК-Автодор НС», руководителем проекта Айдыном Майусовым и акимом Зыряновского района Нуржаном Токсеитовым проехали по 88-километровому участку трассы на Бухтарму, чтобы оценить проделанный ремонт существующей дороги и на месте обсудить текущую ситуацию.
Как уже сообщалось в прошлом году, возможность проезда туристов к морю была, мягко говоря, некомфортной. Нарекания вызывали ухабы, в том числе на Осиновском перевале, на отдельных участках дороги далее по трассе положенное покрытие превратилось в «гребенку», но наибольший дискомфорт у автомобилистов вызывала пыль от строительных работ на участках стыков существующей дороги с новой.
По сути, выездное совещание заказчика, подрядчика и пользователя (акима района, к которому стекаются все претензии населения) прошло реально на месте события.
Выяснилось, что с двумя предыдущими недобросовестными подрядчиками, которые реализовывали ремонт дороги на Бухтарму в прошлом и позапрошлом году, «КазАвтоЖол» расторгнул контракт и за счет своих средств, заложенных на содержание, провел ремонт дороги на Осиновский перевал, заменил бетонное ограждение тросовым в лавиноопасных зонах перевала, установил дополнительные зеркала бокового обзора.
«На Осиновском перевале мы всё привели в надлежащий вид, обеспечив безопасность движения, - говорит Н.Омирбаев. - И ежегодно будем поддерживать этот стандарт, убирая возникающие проблемы, потому как проблемы возникать будут, дорога то не рассчитана на такие нагрузки, да и сама почва здесь подвижна, регион ведь сейсмичен. Мы полностью занимаемся содержанием дорог, чтобы обеспечить безопасное движение».
Он также сообщил, что участок дороги с 56 км по 72 км передан на содержание подрядной организации ТОО «КазАвтодор», а участок с 72 км по 88 км - передан на содержание ТОО «АБК Автодор НС», но административный надзор за их состоянием остается за «КазАвтоЖолом».
Руководитель «АБК Автодор НС» А.Майусов сообщил, что участок дороги с 72 по 88 км будет завершен на следующий год. А новая дорога в 12 км, которая пройдет в обход Осиновского перевала, должна быть построена по графику в 2020 году.
Кстати, позже стало известно, что возможно сроки завершения новой дороги будут сдвинуты, потому как возникли вопросы по отведению земель и их передаче на баланс между министерствами.
Аким Зыряновского района Нуржан Токсеитов отметил, что «надо не допустить ошибок тех компаний, которые работали в прошлом и позапрошлом году». И несколько раз подчеркнул, что все возникающие по мере реализации проекта в жизнь должны закладываться на стадии проектирования, в том числе прокладка временного проезда большегрузов на период строительства. «Она (дорога) не должна проходить через населенный пункт, - настаивал аким.
Уже подъезжая к поселку на море, участники выездного совещания на месте осмотрели землю, выделенную под «грунтовый карьер». По словам Айдына Майусова, отсюда будет забираться грунт для подсыпки новой дороги с последующей рекультивацией.