Цифровой Казахстан: как автоматизируют госуслуги в Костанайской области

Фото: None
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ — Сегодня процесс цифровизации затрагивает абсолютно все сферы жизнедеятельности и уже более половины государственных услуг переведены в цифровой формат. О том, как это происходит в Костанайской области, рассказал руководитель управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Еркебулан Абдукаримов, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

На сегодняшний день госуслуги в Костанайской областиоказывают 13 областных управлений, акиматы городов и районов области, а это более180 видов госуслуг.

«В целях реализации поручений Елбасы, отраженных в Планенации «100 конкретных шагов», в части формирования транспарентного иподотчетного государства, а также принципа открытости и доступностигосударственных органов для народа в этом году в здании акимата города Костанаяорганизована площадка «Открытый акимат» для оказания госуслуг,консультирования, приема и обработки документов физических и юридических лиц поинтересующим вопросам. Преимущество фронт-офиса «Открытый акимат» заключается вбезбарьерном пространстве при получении как государственных услуг, так иответов на текущие обращения»,- рассказывает он.

При этом для посетителей созданы все комфортные условия -ресепшн, места для ожидания граждан, прозрачный кабинет, в котором аким и егозаместители проводят прием граждан. По принципу получения услуг в одном месте воперационном зале размещены представители всех 9 структурных подразделенийакимата города, а также документационного отдела аппарата акима города.

«Посредством проекта «Открытый акимат» планируется снизитьдолю госуслуг, оказываемых в госорганах, соответственно увеличив показательэлектронных услуг через портал «электронного правительства». Для этогоорганизованы уголки самообслуживания сonnection point, подключенные к порталу«электронного правительства» для получения услуг заявителями самостоятельно», -добавил Е. Абдукаримов.

Также в регионе для предоставления населению и бизнесуинформационных, интерактивных и транзакционных услуг в сферах образования,здравоохранения, безопасности, ЖКХ, транспорта, туризма и коммерческих услуг, атакже получения обратной связи по планируемым реформам и событиям, в прошломгоду было запущено приложение «SmartQostanai».

С помощью данного приложения авторизованные пользователипосредством чат-ботов получают уведомления об отмене занятий в школах, оперекрытии дорог, об административных штрафах, расписание железнодорожных иавиабилетов, могут произвести оплату коммунальных услуг, записаться на секции икружки, найти свою поликлинику, записаться на прием к врачу, вызвать скоруюпомощь на дом, а также с помощью QR-кода проверить подлинность больничноголиста.

«Также как инструмент координации своевременного устраненияинцидентов, мониторинга и аналитики «жизнедеятельности» создан Центроперативного реагирования «iKomek». Он базируется на лучших международныхпрактиках, и посредством данного сервиса выстраивается четырехуровневая модельподдержки жителей с единой точкой контакта – Интеллектуальный контакт-центр.Основными направлениями деятельности Центра «iKomek» являются прием обращенийжителей, координация работы коммунальных и оперативных служб при решениипроизошедших инцидентов, аварий, контроль своевременного закрытия инцидентов,выявление и обработка правонарушений, выстраивание политики превентивных мер, атакже оперативный контроль над ситуацией в городе в режиме «здесь и сейчас»через городскую систему видеонаблюдения»,- отметил руководитель управления.

Стоит отметить, что в Центр «iKomek» выведено более 6 тыс.камер видеонаблюдения, расположенных на территории города. В основном, камерыохватывают места общественного скопления людей, такие как ТРЦ, мечети, крупныеостановки, вокзалы.

Большая работа, по словам Е. Абдукаримова, проводитсяведомством и по автоматизации госуслуг. К примеру, в прошлом году былиавтоматизированы услуги по постановке на очередь и приему детей в детские сады.Это позволило сделать очередь прозрачной и полностью исключить коррупционныериски. Такая же работа проводится по автоматизации услуги приема детей в 1классы школ области. На сегодняшний день система охватывает все школы городаКостаная. Кроме того, будут автоматизированы услуги приема абитуриентов вколледжи.

«Данная работа проводится также в социальной сфере. Во всехгосударственных медучреждениях внедрена Комплексная медицинская информационнаясистема, которая позволила автоматизировать практически все оказываемыегосуслуги в сфере здравоохранения и перейти на «безбумажную медицину». Созданоединое электронное расписание приёма пациентов, что создает прозрачность иулучшает контроль по приему больных. Сейчас мы видим, что значительносократилось время на обработку информации о пациенте. Очень важно, чтосистематизирована преемственность передачи информации о пациенте между медицинскимиорганизациями. Также сократился непродуктивный труд врачей на заполнениебумажной медицинской документации, соответственно больше времени уделяетсяпациенту. В 1,5 раза снизилось среднее число посещений по поводу заболеваний кучастковым врачам», - добавил Е. Абдукаримов.

Работает ведомство и над созданием Региональногогеоинформационного портала (геопортал). Планируется, что это будет современныймногофункциональный веб-портал с наиболее полезной и актуальнойкартографической информацией о регионе, обеспечивающий цифровизацию иавтоматизацию государственных услуг в сфере земельных отношений, архитектуры иЖКХ, повышение эффективности работы земельной инспекции и других служб, сбор наедином ресурсе пространственной информации, проведение мониторинга и контроляиспользования земель в регионе.

«Посредством геопортала будут оказываться онлайн-сервисы,через которые население и предприниматели могут получить разрешение наподключение ко всем инженерным сетям, получить всю необходимую информацию об использованииземель, свободных и перспективных участках, земельных торгах с публикациейпобедителей и так далее. Кроме того, внедрение геопортала позволитавтоматизировать оказание 6 государственных услуг. В частности, предоставлениеземельных участков, согласование проектируемого земельного участка, выдачарешения на изменение целевого назначения земельного участка, определениекадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, утверждениеземлеустроительных проектов по формированию земельных участков», - заключил он.

Сейчас читают